Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Саду цвесть

Юбилейные концерты федосеевского оркестра

Известия / Вторник 19 декабря 2000
Большой симфонический оркестр имени Чайковского, отметив в прошлом году 25-летие своего сотрудничества со своим главным дирижером Владимиром Федосеевым, в этом сезоне отмечает свое собственное 70-летие. В одном юбилейном концерте звучала европейская музыка, в другом -- русская. В том числе -- не исполнявшаяся около десяти лет Патетическая оратория Георгия Свиридова.
К очередному юбилею БСО имени Чайковского подошел в едва ли не образцовой форме. Устойчивый союз с главным дирижером (БСО и Федосеев равно нуждаются друг в друге), уделяющим оркестру много времени, правильно поставленное репетиционное дело, собственный Общедоступный симфонический абонемент в Москве с хорошо придуманными программами (например, "Венская музыка на рубежах веков. Бетховен, Малер") и успешные гастроли в Европе, записи и издание компакт-дисков -- все говорит о том, что сегодня федосеевцы стали самым качественным, стабильным и благополучным московским оркестром (еще недавно таким был Российский национальный Михаила Плетнева). К тому же Владимиру Федосееву и его подопечным удается быть одновременно и цивилизованными европейцами, и заправскими русскими патриотами.
В двух юбилейных концертах были намеренно представлены обе эти грани. Первый вечер был целиком западнический -- закрой глаза и представишь себя в Вене. Небольшим, идеально отлаженным составом БСО аккомпанировал моцартовские концерты скрипачу Виктору Третьякову, давно и заслуженно любимому широкой публикой, и пианисту Олегу Майзенбергу (Австрия), почитаемому эстетами. Затем, выйдя на сцену полными рядами, федосеевцы впечатляюще сыграли Вагнера ("Вступление и смерть Изольды") и отлично совладали бы с монументальным Брукнером (Te Deum), если бы не подкачали партнеры, свои и заграничные, -- крикливый хор Владимира Минина и неважные певцы-солисты из Германии.
Второй вечер доставил бы восторг самому прописному русофилу. Здесь у Владимира Федосеева свои вкусы. Из классики он выбрал ура-патриотическую кантату Чайковского "Москва" (здесь тоже было бы все хорошо, если бы не солисты -- не в меру мясистое меццо Ирины Чистяковой и аккуратно-скучноватый баритон Андрея Григорьева не составили выгодной пары). Из XX века -- другого Чайковского, Бориса (1925--1996): его "Тема и восемь вариаций", написанные в 1973 году для дрезденской Штатскапеллы, терпкие, эффектные, конструктивно слаженные, заставили пожалеть о том, что этот мастер исполняется столь редко. Но главным событием стало исполнение Патетической оратории Георгия Свиридова на слова Маяковского, приуроченное не только к юбилею оркестра, но и ко дню рождения (85 лет) покойного титана советской музыки.
Сочиненная в 1959 году, Патетическая тут же получила Ленинскую премию и зеленый свет на концертную сцену. Тогда Шостакович, искренне восхищавшийся музыкой Свиридова, сокрушался: "Я написал "Песнь о лесах" под нажимом, но его-то никто не заставлял писать Патетическую ораторию". Для политики оратория стала блестящим оружием пропаганды (не раз вывозилась за границу, где укладывала на лопатки растерянную западную аудиторию), для культуры -- выражением героического романтизма 60-х (чуть позже появился и фильм "Время, вперед!" Михаила Швейцера с музыкой Свиридова и тоже со стихами Маяковского).
В постсоветские годы петь Патетическую ("Я знаю -- город будет, я знаю -- саду цвесть", "Слава тебе, краснозвездный герой" и т.п.) стало стыдно: десять лет к ней никто не прикасался. И вот -- реванш: почти одновременно оратория исполнена в Петербурге (дирижером Владиславом Чернушенко с солистом-басом Геннадием Беззубенковым) и в Москве. Впрочем, Федосеев уже год назад собирался дать Патетическую испытанным составом исполнителей -- но заболел харизматический бас Александр Ведерников. Возникли справедливые сомнения -- может ли кто из певцов молодого и глумливого поколения петь сегодня с той же исполинской мощью? Как ни удивительно, замена нашлась -- молодой бас из Казани Михаил Казаков, в ком нашлась могучая натура, задиристый тембр "горлана-главаря" и бестрепетная искренность. Хоровая капелла Юрлова не ударила в грязь лицом, Федосеев и оркестр были великолепны, и Патетическая прозвучала во всей красоте; шквальная энергия музыки была так велика, что трудно было спокойно сидеть на месте.
Патетическая оратория -- произведение редкостно талантливое и непростое: Свиридову удалось протащить туда и образ Врангеля, написанный весьма сочувственно, и православную молитву; в "Разговоре с товарищем Лениным" невесть откуда змеями ползет страх; языческий финал, достойный Спилберга, славит не партию, а Солнце и поэта. Вместе с тем Патетическая -- исконно советское произведение, и попытки выгородить Свиридова 60-х из советского контекста, предпринятые в сопроводительном буклете, и навязать ему даже "антикоммунистическую утопию", выглядят ненужными и неубедительными. Чистоте опыта помешал и новый официоз -- перед исполнением оратории на сцене появился патриарх с наградою и благословением. Получилось, что Свиридова снова записали по какому-то ведомству -- теперь уже не СССР, а РПЦ.
Завтра, в День чекиста, БСО дает третий юбилейный концерт -- не западнический и не славянофильский, а шутливо-развлекательный. Если президент Путин вовремя покинет вечеринку на Лубянке, то успеет в Большой зал консерватории поздравить юбиляров и послушать мелодию из кинофильма "Шербурские зонтики".
ПОДПИСЬ: К юбилею своего оркестра Владимир Федосеев вернул к жизни Патетическую ораторию Георгия Свиридова

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Другие видео