Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Мистерия нашего времени

"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", опера Римского-Корсакова, впервые поставленная в 1908 году, стала первой премьерой Мариинского театра в новом тысячелетии. До этого опера ставилась на этой сцене неоднократно, в последний раз -- в 1994 году, уже в эпоху Валерия Гергиева. Искусный интерпретатор и пламенный проводник музыки Римского-Корсакова, Гергиев не только записал оперу на компакт-диск, но и не забывал давать ее в концертном исполнении -- пока не обнаружился постановщик новой формации, решивший изложить мистерию о невидимом граде на языке современного театра.

Известия / Вторник 23 января 2001
Интерес к новой постановке "Китежа" носил необычный характер: впервые за много лет на премьеру в Питер съехались не только музыкальные критики, что обычное дело, но и критики театральные. Они возлагали надежды на молодого режиссера (и художника-постановщика в одном лице) Дмитрия Чернякова, успевшего поработать в драме, а в прошлом году представившего на фестивале "Золотая маска" свою новосибирскую постановку оперы современного композитора Владимира Кобекина "Молодой Давид". Теперь, выступив в тандеме с московским продюсером Эдуардом Бояковым, Черняков осуществил заветную мечту -- поставил "Китеж".
Талантливый, амбициозный и субъективный, Дмитрий Черняков чужд неофитской наглости. Внимательно изучив опыт советских постановок разных лет, располагавшийся в диапазоне от вымарывания в либретто слова "Бог" до утрированных крестов-куполов Ильи Глазунова, он выстроил связь между своей работой и самой первой постановкой оперы, воссоздав изначальные живописные занавесы Коровина и Васнецова. Дистанция в сто лет, однако, как устанавливается, так и моментально преодолевается. Раритетный занавес с пометкой "1906 г." в углу расползается на лоскутки и понемногу открывает абсолютно современный образ леса-пустыни с высокой белесой травой, мистериальными сосудами выше человеческого роста и черными лестницами, торчащими в небо. Здесь и живет нынешняя Феврония -- народного сложения женщина в белой рубахе навыпуск, длинной юбке и полукедах (Ольга Сергеева). Ее окружают "звери" -- молчаливые мистериальные персонажи. Счастливо безулыбчатые, с варежками на резиночках, в ушанке, в убогом детском шлемике, они словно списаны с натуры -- той, которая сейчас, в наши дни, обступает затерянный вдали от городов невидимый град Китеж.
Такой народец, можно поверить, и живет сейчас у озера Светлый Яр в окрестностях Нижнего Новгорода (куда режиссер и продюсер совершили ритуальное паломничество, привезя впечатляющие фотографии для буклета). В постановке "Китежа" антиподом этого забытого святого места становится Петербург с дворами-колодцами, где Бог забыт: там живет антигерой оперы -- горький вокзальный пьяница Гришка Кутерьма в безвкусной лыжной шапке и тренировочных штанах (Юрий Марусин). Режиссеру не откажешь в смелости, с какой он засунул в оперу Римского-Корсакова до боли знакомую картину дешевого рынка, однако ей не хватило энергии и динамизма. Другой современный постановщик снискал бы лавры именно этим -- но Дмитрию Чернякову гораздо более удался религиозный апофеоз, по ходу которого райская птица Алконост покуривает в форточку. Хождение в невидимый град Китеж начинается в зимнем лесу, в котором стоит деревянный домик, освещенный теплым светом. В нем Феврония встречается со своим погибшим женихом, чтобы вместе с ним выйти в царство вечной жизни. Проводниками становятся вещие птицы -- смиренные тетечки в нелепых пальтушках из сельпо, те самые самодостаточные души, в которых ныне живет давняя народная мистерия. В невидимом граде их встречают принятые Богом китежане во главе с князем Юрием -- добрым обкомовцем в брежневской шапке, таким же народным персонажем.
Самого града Китежа, спасшегося от татар под озерной гладью, в постановке нет -- есть схематично-собирательный образ России в костюмах всех времен, ораториально выставленный на покатой сцене. Едва ли это удача режиссера: зловещие лампы, колоколами раскачивающиеся над гибнущими, -- не более чем грамотное театральное решение, не слишком соответствующее спасительному свету, звучащему в музыке. Довольно расплывчато решены и враги-татары -- хвостатые навозные мухи, однообразно прыгающие по сцене.
Часть неудач постановки нужно списать на ее техническую недоделанность -- где-то не выросла трава, не раскололась земля или не успел за дирижером хор. Поэтому в музыкальном отношении более всего удались как раз статичная ораториальная картина, где прекрасно пели Сергей Алексашкин (князь Юрий), Федор Можаев (ослепленный Федор Поярок) и Екатерина Семенчук (Отрок), и с привычным блеском отыгранная "Сеча при Керженце". Во многих других местах Валерий Гергиев всеми силами помогал певцам, приглушая оркестр. Но опытный Юрий Марусин (Гришка) все же звучал неразборчиво и бесцветно, да и переигрывал. Ольга Сергеева (Феврония) спела ведущую партию голосисто и в целом удачно, хотя и не везде с должным духовным напряжением. За редкими исключениями, приятно звучал ладный тенор Олега Балашова (княжич Всеволод). В маленькой роли старика-гусляра был очень хорош бас Евгений Никитин. Спектакль оказался неровен, но главное в нем удалось -- решительно поломав традицию постановок "Китежа", Мариинка в глубине осталась традиции верна, ибо нашла новые опоры, на которых одна из самых прекрасных русских легенд зажила трепетной и трогательной жизнью.
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео