Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Татарская опера идет на второй курс

Ежегодный оперный фестиваль, проводимый в честь уроженца Казани Шаляпина Татарским академическим театром оперы и балета, славится хорошими певцами, приглашаемыми со всей страны и из-за рубежа. В Казани ставят на звезд российского масштаба, на популярный, любимый публикой репертуар и на красивую сценографию. Стратегия приносит успех: билеты в зал на тысячу мест раскупаются в считанные часы.

Известия / Четверг 08 февраля 2001
В споре о том, кто должен быть главным в театре -- режиссер или директор, -- опыт казанцев мог бы добавить аргументов сторонникам управленческого метода. Когда 20 лет назад в театр пришел директор Рауфаль Мухаметзянов, зал на спектаклях практически пустовал; новому директору удалось поправить дело. А за последние девять лет, когда оперную труппу театра взяла в руки Гюзель Хайбулина, казанский театр стал лидером российской оперной провинции, а по количеству ежегодных зарубежных гастролей уступает теперь только Мариинскому театру.
У руководства театра твердые принципы: на первом месте -- музыка.
Сценография ценится старая, из золотого запаса: "Кармен" оформлена по эскизам Головина, "Пиковая дама" -- Дмитриева, "Борис Годунов" -- Федоровского, для "Аиды" нашли эскизы минского сценографа Евгения Чемодурова, сделанные для румынской постановки 50-х годов, и воссоздали их в пышном великолепии большого египетского стиля. В других случаях спектакли оформляют нынешние художники, такие, как Вячеслав Окунев или Игорь Гриневич, не склонные ссориться с живописной традицией русской и советской оперы. Подобная сценография предполагает и вполне определенную режиссуру, и как раз с режиссурой у казанцев все в порядке: проверенный Алексей Степанюк ставит мизансцены несложные (артистам легко войти в них с трапа самолета) и музыкально верные. Оперу "Риголетто" пришлось ставить без Степанюка и на скорую руку -- и она провалилась сценически, превратившись в набор блужданий.
Ваш рецензент побывал на трех первых спектаклях Шаляпинского фестиваля -- это были оперы Верди "Аида", "Травиата" и "Риголетто" (фестиваль проводится в год 100-летия смерти Верди) -- и был приятно удивлен качеством оркестра: в этом заслуга главного дирижера театра Игоря Лацанича. Он единственный "главный" в театре: ни главного режиссера, ни главного художника нет ("начнут проявлять себя", убеждено руководство), он отвечает только за музыкальную часть и, надо сказать, поставлен в сложные условия -- особенно на фестивале, когда в дополнение к очень немногочисленной местной труппе (всего 22 певца) слетаются приглашенные певцы. Это, конечно, не звезды в мировом масштабе (на таких у татарской оперы средств не хватает), но тем не менее каждый из них на виду в своем театре, зависит от своего начальства и подчас прибывает в Казань лишь в день спектакля, в котором ему предстоит петь ответственную партию. Приезжие певцы пленяют публику эффектными нотами, фразами и даже ариями -- но качество ансамблей оставляет желать много лучшего, к чему руководство театра относится как к издержкам метода. Почти вся "Аида" и половина "Риголетто" прошли вкривь и вкось -- и большая доля вины здесь лежит-таки на дирижере Игоре Лацаниче, который способствовал разлаженности музыкального целого своей удивительной склонностью к непомерно быстрым темпам. Отчасти поэтому не смогли проявить себя как следует несколько интересных солистов -- тенор из Киева Александр Гурец (Радамес), сопрано из Казахстана Нуржамал Усенбаева (Джильда), баритон из Дюссельдорфа Борис Стаценко (Риголетто) и меццо из Мариинского театра Мария Горцевская (Маддалена). "Травиатой" дирижировал москвич Владимир Рылов, который, напротив, был излишне толерантен к певцам, многие из которых тянули одеяло на себя; однако же в "Травиате" блеснули обаятельная и мастеровитая рижанка Инга Кална, поющая в Гамбурге (Виолетта), и начинающий лирический тенор из Москвы Андрей Дунаев (Альфред).
Теперь казанской опере предстоит эксперимент, идущий вразрез со всей сложившейся стратегией. Эстетика красивости, принятая в театре, стала исчерпывать себя на гастролях в Европе, что грозит сказаться и на кассе. И вот голландская прокатная компания Euro stage, организующая казанцам гастроли, решила предпринять опыт в скупой современной эстетике. Позднюю оперу Верди "Фальстаф" ставит в Казани голландская команда под руководством Эрика Воса -- типичного представителя европейского режиссерского театра. Параллельно с Шаляпинским фестивалем и не обращая на него никакого внимания, Вос работает с русской труппой на протяжении шести недель, кропотливо трудясь над сложными ансамблевыми мизансценами. На днях к нему присоединился дирижер Марко Боэми. Премьера в Казани состоится 24 и 25 февраля, и это станет испытанием для зрителя, привыкшего к живописным задникам и бравурному пению с авансцены. "Фальстафа" ждет 28 представлений в Голландии и других странах Европы. На следующий год последует "Свадьба Фигаро", а за ней "Богема", тоже в европейском стиле. Не бросая проторенного пути, казанское руководство решается идти и в прямо противоположном направлении. Возможно, скоро казанской публике придется оплакивать писаные красоты сцены и радоваться стройности музыкальных ансамблей.
ПОДПИСЬ:
"Аида" Верди -- образец великолепия казанского стиля
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео