Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Широко закрытые глаза

Пианист Юрий Полубелов и певица Светлана Савенко посвятили свою программу одному из самых безусловных явлений в музыке XX века -- додекафонии. И попытались рассказать ее историю в обратном направлении, двигаясь от последствий к истоку.

Известия / Суббота 24 февраля 2001
Музыка великих нововенцев -- тройки Шенберг--Берг--Веберн -- не перестает находить своих апостолов в лице современных исполнителей. Дуэт Юрия Полубелова и Светланы Савенко сложен из двух контрастных сущностей -- интуитивной и рациональной. Если Полубелова, еще даже не услышав в его исполнении ни одной ноты, можно прямо селить в Вену 1910-х, то Савенко являет собой абсолютно современный и земной тип. Он -- утонченный пианист, она -- образованнейший музыковед и аннотацию к концерту пишет сама, признавая авторство программы за партнером. Он засыпает в звуках, возникающих словно помимо него, она будит его ясной, безукоризненной интонацией, иногда чуть обозначая ноты, иногда ярко их выпевая; в отличие от многих голосистых вокалистов, бездумно расходующих дары своей природы, Савенко превращает в легкость голоса легкость ума. Партнеры нашли друг друга уже года четыре назад и спели не одну редкую программу.
На этот раз их предметом стала додекафония. Метод сочинения на основе двенадцати неповторяющихся тонов, сформулированный Арнольдом Шенбергом в 20-е годы, -- любимое поле музыковедческих исследований. Изучать его легко: выявил структурный порядок, нарисовал пару схем -- дело сделано. Сочинять по нему тоже нетрудно: уж больно хороша система, сама собой гарантирующая гармонию и связность элементов, что и продемонстрировали сочинения нашего современника Леонида Гофмана, открывшие программу. Гофман пишет образцовые Вариации и образцовые миниатюры на собственные тексты, краткие, как хокку, а в более пространных песнях кооптирует в разреженный додекафонный стиль мелодический стих Мандельштама.
От Гофмана пошли вспять к его учителю Филиппу Гершковичу. Среди его Трех пьес 60-х годов вторая (шаги, от них растут следы длинных нот) оказалась маленьким шедевром, показав, что Гершкович был не только додекафонным наставником целого поколения, но и обладателем большого таланта.
Свою ученость Гершкович привез в Россию из Вены от Антона Веберна, создавшего наиболее совершенные, законченные образцы додекафонного письма, от которых потом пошел европейский структурализм. Здесь-то и стало понятно, что заходить к Веберну в принципе можно было с разных концов. Его последователи, в концерте не представленные (например, Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен), довели в послевоенные годы систему додекафонии до логического предела: они подчинили тому же порядку чередования неповторяющихся значений не только высоту нот, но и ритм, и тембр, и громкостную динамику. Гершкович и Гофман, в отличие от них, не помышляя о радикализме, в своих опусах предпочитали слышать скорее связь с музыкой прошлых веков, нежели ее коренное переосмысление. Поэтому Веберн звучал современнее своих потомков -- в вокальных циклах на стихи Хильдергард Йоне (один из опусов, с птичками и Иисусом, по русской традиции повторили целиком) или эталонных фортепианных Вариациях, где Полубелов чаровал левой педалью.
Во втором отделении пришли наконец к Шенбергу, но сначала спели его ранние, еще не додекафонные песни из "Книги висячих садов" на стихи Штефана Георге. Американский критик Дэвид Шифф как-то доказывал, что творчество Шенберга питается скрытой сексуальностью (Стэнли Кубрик в своем последнем фильме "Широко закрытые глаза" пытался проникнуть в те же дебри венского подсознания); можно добавить ему аргументов, заметив, что Шенберг относился к женскому голосу как к телу, заставляя физиологически метаться от крайнего низкого регистра к крайнему верхнему, что чувствовалось даже в строгом исполнении Светланы Савенко. Темной чувственностью были проникнуты и песни Альбана Берга, в том числе и строго додекафонная "Закрой мне глаза": от их тайного действия или же последовав венской моде начала века на самоубийства покончил с собой стоявший на балконе прожектор, издав оглушительный звук аккуратно в перерыве между песнями.
Двигаясь "В сторону Шенберга", Полубелов и Савенко завершили концерт его Песнями опус 48, где строгая система в полном блеске смыкается с романтическими образами поэзии Якоба Харингера, а мелодический рисунок -- с независимым ритмом аккомпанемента. А потом сделали шаг "в сторону от Шенберга", вглубь веков: на бис спели песню учителя Шенберга Александра Цемлинского. Вообще говоря, если петь бис за бисом, то можно логично дойти до Бетховена, потом до Баха и забраться еще дальше. Если же потом повернуть снова вперед, то приведет ли нас прямая дорога к Шенбергу (а потом к Гофману) или мы окажемся на одной из соседних расходящихся тропок истории? Выстроив программу в обратном направлении, Светлана Савенко и Юрий Полубелов умышленно оставили этот вопрос без ответа.
ПОДПИСЬ:
Светлана Савенко и Юрий Полубелов
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео