Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород



Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Мировые люди

Обзор CD

Известия / Вторник 14 августа 2001
Бетховен, Мейербер, Шпор. Песни. Анне Софи фон Оттер, Мелвин Тан. Archiv Production 469 074-2
В серии Archiv Production, знаменитой своими изданиями ранней музыки в аутентичном исполнении, вышел диск с редким историческим материалом. Усилия ревнителей истории уже давно не удовлетворяются только музыкой барокко или рококо: XIX век -- столь же далекая от нас территория. В области немецкой песни на этой территории имя Шуберта, близкого и современного, закрывает для нас многие другие. Этот диск можно было бы назвать "Вокруг Шуберта"; авторы, на нем представленные, в отличие от Шуберта, прославились, в первую очередь, не сочинением песен -- но и они оставили немало интересного в этой области, и заманчиво походить вместе с ними по шубертовским тропкам. Это и делает выдающаяся певица Анне Софи фон Оттер, владеющая широчайшим репертуаром -- от барокко до экспрессионистских песен кабаре и популярных мелодий нашего времени.
Главная удача диска -- песни Джакомо Мейербера. Гениальный оперный делец Парижа, друг банкиров предстает здесь как вдохновенный сочинитель миниатюр, предназначенных салонной публике. Здесь все прозрачно, легко, ничто не просится за рамки скромного жанра, однако и тут присутствует размашистый мейерберовский космополитизм: он соединяет немецкую традицию с французской, пишет песни на обоих языках и оказывается един во многих лицах. Одно из них -- лицо Шуберта: "Песня пастуха" с солирующим кларнетом (Эрик Хеприх) на текст шубертовского поэта Рельштаба -- привет шубертовскому "Пастуху на скале". Есть специальный подарок -- песня с аккомпанементом вокального дуэта (Христина Хегман и Кристина Хаммарстрем), без рояля. Бетховен, умерший всего на год раньше Шуберта, гораздо классичнее, и тексты берет из XVIII века, но и другие культуры ему не менее ведомы, чем Мейерберу: откровение диска -- две итальянские канцоны, исполненные глубокого чувства. Шпор, с нашей точки зрения, композитор второго ряда, -- чистый немец. Внимание к поворотам текста, присущее Шуберту, присуще и ему, но жанр чуть монументализирован; вместе с голосом играет солирующая скрипка. Среди песен Шпора есть "Лесной царь". Тут понимаешь, каким гением был Шуберт, придумавший скачку. У Шпора скачки нет, а царь поет таким же вкрадчивым голосом (тут Анне Софи фон Оттер не приходится даже изыскивать особых актерских средств), есть и трагический удар в конце, где "в руках его мертвый младенец лежал", однако Шпор не рубит по живому, а отпускает младенца с мягким примиряющим аккордом. Певице удается виртуозно пройти через все стили; она демонстрирует легкий чистый тон на открытых звуках, но в целом словно не заботится о виртуозном вокале, а будто напевает, самозабвенно впадая то в мечтательность, то в лукавство, то в печаль.
Если не принять во внимание некоторые неловкие пассажи, пианиста Мелвина Тана стоит признать превосходным аккомпаниатором.
Рахманинов. "Колокола". Танеев. "Иоанн Дамаскин". Российский национальный оркестр. Московский камерный хор Владимира Минина. Солисты Марина Мещерякова, Сергей Ларин, Владимир Чернов. Дирижер Михаил Плетнев. Deutsche Grammophon 471 029-2
Тяжелая ноша мировой звезды, появления на публике, эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon -- все это для Михаила Плетнева лишь дань современным будням; душой он живет в дореволюционной России и кооперируется с московской, западнической линией русской музыки. После своего эпохального Чайковского Плетнев приступил к рубежу веков, и здесь самыми близкими ему людьми оказались Скрябин, Рахманинов и особенно Танеев. К тому времени, правда, блеск созданного им Российского национального оркестра стал несколько блекнуть, а данную запись Плетнев делал в 2000 году, уже не являясь его главным дирижером.
Запись хороша, она напоминает о предыдущих достижениях, но не превосходит их; лучшие моменты -- чисто оркестровые, сделанные с кристальной плетневской ясностью. Хор Минина жестковат, высоким женским голосам не хватает сфокусированности. Дорогие и отборные русские солисты, украшающие мировые оперные подмостки, поют качественно, но все же как солидные молодые люди нашей эпохи. А Плетнев говорит с несовременной теплотой, как бывает тепла речь человека, лишенного надежд и не склонного искать мгновенного взаимопонимания с любым собеседником. Оформители диска настроены обратным образом: им важно быть понятыми всеми и каждым. Поэтому в буклете напечатан английский оригинал поэмы Эдгара По "Колокола", русский перевод Бальмонта в транслитерации, Бальмонт в переводе на французский, немецкий и даже обратный перевод бальмонтовской адаптации на английский.
Луис Бакалов. Месса танго. Пласидо Доминго, Ана Мария Мартинес. Хор и оркестр Академии Санта Чечилия. Дирижер Мюн-Ван Чун. Deutsche Grammophon 463 471-2.
Танго -- не столько танец, сколько тип мироощущения. Танго -- это оторванность от корней, бездомность, сплин больших городов, публичное одиночество, конституциональный минор. С этим чувством аргентинский композитор еврейского происхождения, живущий в Риме, написал свою "Misa tango". В католической традиции не танцуют, но его месса не католическая, хотя в ней есть все основные положенные по канону части. Текст поют по-испански, а обращена месса к любой душе, в чьей памяти живут танцы дервишей, ветхозаветный танец царя Давида и которая понимает, как человек любой веры может славить Бога танцем. Танцевальная "Глория", "Кредо" в темпе милонги -- очень по-латиноамерикански, и это не единственный пример: есть еще "Креольская месса" Ариэля Рамиреса (откуда мелодия "В мире животных"), есть новейшие карнавально-бразильские "Страсти по Луке" Освальдо Голихова. Луис Бакалов известен больше в области прикладной музыки ("Оскар" 1994 года за музыку к фильму Майкла Редфорда "Почтальон" -- фильму как раз про эмигрантов), и ему делает честь то, что он не стремится влезть в шкуру современного академического автора, хотя и пишет для симфонического оркестра с хором. Здесь не найти какой-либо сложной формы или глубокого развития: красиво и печально перебирает гармонии хор, вкусные педали кладет оркестр, затем вступает мрачное и энергичное танго. Саунд украшен солирующим бандонеоном, на котором заправски играет Эстор Улисес Пассарелла, а надо всем плывет благородный и чувствительный голос Пласидо Доминго, для которого (как и для его партнерши Аны Марии Мартинес) партия не представляет ни малейших сложностей. Диск укомплектован тремя оркестровыми танго -- Бакалова и Астора Пиаццолы (в том числе -- известнейшее Libertango) в оркестровке того же Бакалова, где самому оркестровщику отведена сольная фортепианная партия. Долгие вступления, задумчивые переборы фортепиано, ритмичный ритм танго, но каждый раздел -- лишь переход к следующему. Дело венчают сильно сопливые эстрадные кульминации, общепонятные людям любой крови.
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео