Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Музыкальная критика



Русская опера на чужбине

В эти дни на Эдинбургском фестивале исполняется опера венгерского композитора Петера Этвеша, написанная по одной из самых популярных русских пьес.

Известия / Четверг 23 августа 2001
Эдинбургский фестиваль в этом году бьет рекорд элитарности: на нем исполняется целых шесть опер ХХ века. Две из них -- классика ("Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока и "Святой Франциск Ассизский" Оливье Мессиана), четыре -- относительно свежие творения: "Хаширигаки" немца Хайнера Геббельса (этот опус москвичи уже могли слышать на прошедшей Театральной олимпиаде), "Партеногенезис" британца Джеймса Макмиллана, "Рикардо и Елена" испанца Карлеса Сантоса (эксцентричного оформителя барселонской Олимпиады-92) и, наконец, русская опера "Три сестры".
Чехов, по сравнению с Шекспиром, Пушкиным и даже Островским, редкий поставщик оперных сюжетов (с ходу вспоминается разве что "Медведь" Уильяма Уолтона). Однако в 90-е годы композиторы стали подбирать к нему ключи, хотя оперная драматургия освоила поэтику непрямого конфликта и тонких душевных состояний гораздо раньше. Повезло именно "Трем сестрам": в 1991 году в Перми была поставлена опера Александра Чайковского "Сестры Прозоровы", где тон диктовала перестроечная потерянность провинциальных офицеров; в 1999 году на Мюнхенской биеннале прошла опера Владимира Тарнопольского "Когда время выходит из берегов" -- сугубо культурологическое музыкальное эссе на немецком языке "по мотивам" той же пьесы. Но самыми успешными оказались "Три сестры" Петера Этвеша, впервые представленные на сцене Лионской оперы в 1998 году. Опера написана по-русски, а самой эффектной частью замысла является то, что все женские партии -- Ирины, Маши, Ольги, а также Наташи -- поручены мужчинам: чеховские героини поют контртенорами.
Решение Этвеша лишено скандального оттенка; нет в нем и обращения к практике барочной оперы, где пели кастраты-сопранисты: скорее, композитор заставил своих актеров примерить на себя амплуа "оннагата" -- актеров театра Кабуки, играющих женские роли. Сложные взаимоотношения чеховских персонажей приобретают как бы надполовой характер, где речь идет уже не столько о любви мужчины к женщине, сколько о любви как чистой сущности. Лионскую премьеру оформляла японская бригада во главе с постановщиком Юсио Амагацу; декорация представляет собой вращающиеся стены чайного домика, а мужчины-сестры одеты в длинные кимоно. Драматургия отчасти напоминает "Расемон": сцены идут не в чеховской последовательности и одни и те же события выглядят по-разному -- в зависимости от того, кому из персонажей отдан каждый из трех актов.
Этвеш несколько нарушил геометрию семейного трио, посвятив первый акт Ирине, третий -- Маше, а второй -- не Ольге (в спектакле она скорее напоминает старушку Ларину), а брату Андрею, дав при этом яркую роль его жене Наташе, которую поет экстравагантный негр-травести Гэри Бойс. Мужчины-сестры очаровательны и поэтичны -- особенно Ирина, чью партию с пассивной нежностью исполняет московский певец-сопрано Олег Рябец. Помимо пения в опере Этвеша есть немало разговорных реплик, которые контртенора произносят своими обычными мужскими голосами, что еще более остраняет их образы.
Петер Этвеш, 57-летний трансильванский венгр, -- композитор авангардного склада, соратник сначала Карлхайнца Штокхаузена (1968--76), а потом Пьера Булеза (1978--91). Его музыкальный язык сложен, изыскан, он не позволяет себе ни малейшего заигрывания с массовым вкусом. Тем не менее многие страницы оперы отличаются непосредственной эмоциональной доходчивостью -- главным образом благодаря искренней, тонкой лирике. Каждому певцу сопоставлен солирующий инструмент, прибавляющий к его сущности второй голос: Соленый поет с воющими литаврами, Ирина -- с английским рожком, черная Наташа -- с саксофоном. Кроме ансамбля солистов в яме за кулисами играет и второй, большой оркестр, заботливо удаленный от певцов, часто поющих свои реплики на пределе слышимого.
В отличие от большинства современных опер, выдерживающих не более одной постановки, "Три сестры" изведали счастливую судьбу. После лионской премьеры, которую провели дирижер Кент Нагано, адепт всего нового, и сам Петер Этвеш, чья дирижерская известность сопутствует композиторской, оперу поставил голландский театр "Reisopera" (французский режиссер Станислас Нордей развернул ее действие в скупых декорациях спортзала, лишив японского колорита); эта же постановка прошла в Гамбурге. "Трех сестер" ставили в Дюссельдорфе, Фрайбурге и Будапеште (где режиссером был Иштван Сабо, с которым Этвеш работал еще в 1964-м на фильме "Пора мечтаний"). В этих городах "Три сестры" шли по-немецки и по-венгерски, а контртеноров по бедности пришлось заменить женщинами. Однако композитор все же предпочитает сестер-мужчин и русский язык: в этом варианте опера и дается сейчас в Эдинбурге. Это не постановка, а концертное исполнение. В партиях заняты неизменные Олег Рябец и Гэри Бойс, а также контртенора Лоуренс Заззо и Давид Кордье, участники голландской премьеры. В роли Соленого -- бас Денис Седов, певший лионскую премьеру. Двумя оркестрами, составленными из рядов Шотландского оркестра BBC, дирижируют сам Петер Этвеш и Эррико Фресис.
Возможно, когда-нибудь наше театральное руководство сочтет своего зрителя достаточно подготовленным, чтобы показать оперу "Три сестры" и на родине Чехова.
ПОДПИСЬ: Петер Этвеш, который и сочинил оперу "Три сестры"
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео