Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Лирическая трагедия

Десятников и Сорокин вывели клонов на человеческую высоту

Ведомости / Пятница 25 марта 2005
Большой театр сдвинул с мертвой точки важнейшее дело: впервые за тридцать лет на его подмостках появилась современная опера, написанная ведущими российскими авторами специально по заказу театра. “Дети Розенталя” Леонида Десятникова и Владимира Сорокина в постановке Эймунтаса Някрошюса не стали стопроцентной удачей. Тем не менее прорыв сделан, и теперь главная сцена страны подает пример всему отечественному оперному театру.
Новая работа Большого театра — знаковое произведение современного искусства, стремящегося пробиться от игр постмодернизма к душевной открытости. В основании замысла лежит умозрительная концепция в границах искусства, говорящего об искусстве: героями оперы стали дубли (клоны) пяти великих оперных композиторов. Развитие же замысла поведено в русло искусства, говорящего о человеке: дублям дано любить, отчаиваться, обретать и жертвовать. История детей генетика-идеалиста Розенталя — история семьи и утраты. В опере есть колыбельная, которую отец и четверо детей тихо поют пятому маленькому братику — только что сотворенному Розенталем Моцарту: “Тихая ночь. Встали созвездья…” Этот квинтет — шедевр самой высокой пробы, в котором простые и значительные строки Сорокина соединяются с затаенной и трепетной музыкой Десятникова, маленькая семейная мистерия, проникнутая тайной Рождества (и написанная на мотив из вагнеровского “Парсифаля”). Она находит свое трагическое отражение в финале, где к одинокому Моцарту в подобном ансамбле присоединяются голоса умерших близких.
Высокие страницы, способные вызвать чистые слезы, сплетены в опере со множеством лирических и жанровых сцен, где авторам удается быть забавными, увлекательными, блестяще пародийными. Работа Сорокина — самая ровная: ему удалось без швов соединить смачные клише, почерпнутые из классических оперных либретто, с бесхитростной лирикой от первого лица. Десятников сработал виртуозно и объемно, написав немало красивых и по-оперному запоминающихся эпизодов, где его персональный стиль явлен на уровне лучших образцов его же симфонических, камерных и киношных произведений. Однако сознательное претворение стилей избранных в герои композиторов мешается с эмпирическим, непреодоленным влиянием совсем других композиторов — Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Берга. И это присутствие в музыке Десятникова оперных мастеров ХХ века затрудняет ему декларированный творческий диалог с оперой века XIX.
Герои оперы не в равной степени совместили в себе черты дублированных композиторов и живых людей. Лучший из детей Розенталя — Чайковский (и лучшая работа артиста — тенор Максим Пастер): великовозрастный смешной ребенок-нытик. Среди персонажей опер самого Чайковского такого нет, образ абсолютно оригинален. Он решен через искусную музыкальную стилизацию, в которой органично и очень по-чайковски звучит даже пионерская песенка Дунаевского, и через онегинскую няню (уморительная Ирина Удалова), которая поет с Петрушей дуэтом, попутно отбирая у него папиросы. Колоритным получился и Мусоргский (Валерий Гильманов), хотя он на самом деле не Мусоргский, а беспутный монах Варлаам из его “Бориса Годунова”, а по десятниковской музыке — кое-где Римский-Корсаков. Менее ясно с Вагнером. В вагнеровском музыкальном контексте решен скорее сам папа Розенталь (Вадим Лынковский), Вагнер же в прелестном исполнении голосистой Евгении Сегенюк выглядит просто подростком-травести. Текст его арии развивает ключевой для Вагнера образ лебедя, музыка возвышенна, но от Вагнера далека. Совсем неудачен благородный заступник Верди (и неярок баритон Андрей Григорьев). Он решен через лирические сцены… Моцарта и его возлюбленной, проститутки Тани. Их дуэт “Прекрасна ты, дитя вокзалов” действительно хорош, но ария, которую распевает сам Верди, и ведомый им хор проституток Viva l'amore смахивают на Масканьи, а пение на итальянском языке отдает макаронным весельем. Главный дубль, Моцарт, как композитор почти отсутствует (парик, флейта да пять нот в финале), но, наделенный любовной линией, занятной предысторией и темпераментным исполнением Романа Муравицкого, раскрывается как человек. Потерявшие отца “избранники неба” во втором акте обретают Таню (точная и обаятельная Елена Вознесенская), и приобщение лирической героини к избранным вызывает доверие. Многовато места занимает Кела (изящный Николай Казанский), лишенный яркой музыки и масштаба злодейской личности, — ну, сутенер и сутенер, подсыпал композиторам яду.
Эймунтас Някрошюс новому произведению частью помог, а большей частью помешал. Режиссер остроумно придумал облик самих дублей, создал условный мир, провел свою авторскую линию и нашел несколько эффектных сценических метафор — но замусорил постановку невообразимым количеством параллельного и постороннего сценического действия. Проявив недоверие к музыке и слову, тандему Десятникова — Сорокина он остался чужим. Зато дирижерская работа Александра Ведерникова — уважительная, заинтересованная и кропотливая — оказалась почти безупречной. И не его вина, что против работали невыгодные акустические условия Новой сцены театра, скверная дикция многих певцов и хора, а местами и невыгодная оркестровка.
Премьера прошла с явным успехом, страсти депутатов и активистов остались за стенами, хотя во время спектакля и поступил звонок о заложенной бомбе. Судьба творцов по-настоящему современного оперного искусства всегда была трудна: Верди изводили цензурой, Вагнер скрывался от полиции, Моцарта отравили, Мусоргского довели до белой горячки, Чайковского — до самоубийства. Свет их искусства остался, и сегодня такой же свет излучают спорные, но очень талантливые “Дети Розенталя”.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео