Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Режиссер ударил композитора в там-там

Роман Виктюк сразился с Жоржем Бизе

Ведомости / Понедельник 29 марта 2004
Провальные работы никому не интересны, если они случаются в заштатных труппах. Московский муниципальный театр "Новая опера", что в саду "Эрмитаж", - другое дело. Такой хор, как в "Новой опере", нужно еще поискать. И свежая премьера доказывает, что его класс никуда не делся - голоса звучат свежо, мощно, слаженно, чисто. Оркестр тоже хороший, к тому же приученный к добросовестной репетиционной работе. В театре есть профессиональные дирижеры, например Анатолий Гусь, у которого музыка Бизе течет свободно, вольно, эмоционально. Наконец, есть хорошие певцы, особенно молодой лирический тенор Дмитрий Корчак. Может быть, на форте его мягкий голос звучит чуть напряженно, зато всем знакомый Романс Надира он поет с таким законченным совершенством, что впору сравнивать со старыми мастерами. Его коллега, баритон Сергей Шеремет, вел партию Зурги пока неровно, но и у него есть все шансы довести ее до нужных кондиций.
Однако вовсе не они - не певцы и не дирижер, не хормейстеры Андрей Лазарев, Зоя Тухманова и Татьяна Громова - оказались на первых ролях в этом постановочном проекте. Театр сделал афишную ставку совсем на других героев. Главную партию - влюбленной жрицы Лейлы - исполняла Мария Максакова. Эту молодую певицу в последнее время активно преподносят СМИ - от глянцевых до эфирных, - и скоро, глядишь, быть ей Анастасией Волочковой на оперном поприще. Но почему-то, обладая в принципе красивой "серединой", певица постоянно вибрирует, визжит наверху, не удерживает позиций и плавает в модуляциях. А ведь в "Новой опере" есть и более техничные артистки.
Главным же рекламным козырем, к которому прилагалось все остальное, стал Роман Виктюк. Эта талантливая и противоречивая фигура появилась на территории оперного жанра впервые. В своих интервью Виктюк признается, что не имеет ни слуха, ни музыкального образования, однако оперу страстно любит. Спектакль производит обратное впечатление: режиссер оперу ненавидит. Борется с ней, истребляет. Но истребить все равно не может - и пасует, опуская руки.
Дело совсем не в том, что Виктюк осовременил сюжет, перенеся действие из экзотической Индии куда-то в современную Францию, где вождь Зурга (по Виктюку - кинорежиссер) снимает фильм с массовкой, одетой пополам в индийские и европейские платья, а Лейла и Надир (ставшие киноактерами) в нем играют, отчасти смешивая сценарий и жизнь. В мировой музыкальной практике встречаются режиссерские решения и более смелые, но та же практика обязывает режиссеров не вмешиваться в музыкальную структуру опер. На сцене наворачивай что хочешь, но музыку не меняй. Не то Виктюк: трехактную оперу Жоржа Бизе, чудесную и незапетую, он вогнал в один акт, идущий полтора часа с небольшим. Ладно бы дело ограничилось купюрами. Искромсана музыкальная драматургия, театральные сцены объединяются поперек делений на акты и картины. Дело доходит до того, что Лейла поет сначала каватину из второго акта, а потом дает задний ход и исполняет арию из первого. В финале оперы, по Бизе, должны звучать прощальные фразы обреченного Зурги. Но Виктюку ни фразы, ни Зурга там не нужны - играет только одинокий оркестр.
Надо сказать, в битве с композитором Виктюк опирается на собственные традиции театра "Новая опера", которому стоило бы выбрать иное имя - театр "Оперная фантазия", скажем. Эти традиции были заложены самим Евгением Колобовым. Ни одна опера не исполнялась в этом театре в том виде, как ее написал композитор. Однако Колобов хотя бы мечтал, встретившись на том свете с Верди или Чайковским, найти у них понимание: он ведь хотел отыскать иную, более современную музыкальную логику. И, с чем не поспоришь, понимал отличие оперного театра от драматического.
Одно из этих отличий - разная природа сценического времени. В оперном театре его определяет композитор (вслед за ним дирижер) , в драме - режиссер. От Романа Виктюка, похоже, это различие укрылось. Он так и не выбрал, какому принципу следовать. Музыка то звучит (тут Бизе с Гусем делают свое дело) , то останавливается (тут вступает в свои права Виктюк). Посередине долгой паузы актеры меняют мизансцену, а из динамиков раздается оглушительный удар там-тама. После нежнейшего пения Дмитрия Корчака он корежит уши. Не беда, можно расценить это как проявление "шоковой" эстетики Виктюка, если бы это не напоминало принцип киноперебивки или циркового "монтажа через барабан": если в действии обрывается логика, нужно громко ударить во что-нибудь, а потом смело начинать любой новый эпизод.
Можно и это подать как идею. Не случайно Виктюк перенес действие на съемочную площадку, где события являют собой рваную череду репетиций, дублей и перестановок, о чем зрителя оповещают овертитры ( "Тихо! Идет съемка! " и т. п. ). Беда в том, что, даже если махнуть рукой на музыку, она все равно никуда не девается. Большую часть спектакля все равно занимают арии, дуэты и хоры, с которыми режиссеру надо что-то делать. Он и делает, но не с ними, а во время них. Арии себе поются, а тут же дети танцуют индийский танец, руки певцов исполняют заученные жесты в индийском стиле, а задник попеременно показывает то танцующего Шиву, то крыши Парижа. Это в лучшем случае: по большей части хор и певцы просто стоят на месте, а действие дожидается очередного удара в там-там. Тогда арии и дуэты берут свое: на сцене воцаряется жанр концертного исполнения: певцы поют музыку - с чувством, но непонятно про что. Перевода с французского титры не дают, что объяснимо: ведь никакой связи со сценическим сюжетом оригинальное либретто не имеет. Перевод и не нужен: музыка говорит сама за себя. Но зачем тогда сценография Владимира Боера, являющая увеличенных сувенирных слоников и французские домики из набора Lego? И зачем понадобился видный режиссер драматического театра?
В тупике оперной режиссуры находятся сейчас почти все отечественные музыкальные театры. В поисках выхода ставят на звучные имена режиссеров драмы. Пример подает Большой: Някрошюс, Стуруа, на очереди Додин. Но там, по крайней мере, кройку музыкальной партитуры им на откуп не отдают. В театре же "Новая опера" музыка академическими принципами не охраняется. Любой творец от режиссуры волен бороться с ней всеми способами, не гарантируя взамен внятной театральной идеи. Сегодня Роман Виктюк, кто следующий?
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео