Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Самая грандиозная выставка сезона

"Нас интересовало не чистое искусство, а мысли времени"

Ведомости / Понедельник 05 апреля 2004
- По сравнению с академической выставкой "Берлин - Москва. 1900 - 1950" ваше продолжение больше напоминает авторский кураторский проект.
- Именно поэтому она носит подзаголовок "Современный взгляд". Мы не считали правильным располагать материал строго хронологически - это, в частности, заострило бы вопрос, кто что сделал первым. Все ведь ожидают, что советские художники - последователи, подражатели, а эта точка зрения кажется мне неверной. Хотелось представить вещи в новых сочетаниях, которые позволили бы их понять глубже, и сделать нечто более эмоционально значимое для зрителя, нежели академическая выставка, которая представляет последовательно год за годом, стиль за стилем.
- Деления на национальные школы тоже нет.
- Да, нам хотелось отойти от этнического противопоставления, оно очень давит в последнее время - русские, немцы. .. На тот момент не было ни тех, ни других. Были художники СССР, ГДР и ФРГ, если не считать еще и Западный Берлин - очень изолированное, странное место, где художники чувствовали себя оставленными наедине с собой, покинутыми в не меньшей степени, чем художники СССР. Все тогда разделялось по политическому принципу, а не по этническому.
- Тогда, может быть, уместнее деление на официальное и неофициальное искусство?
- И эту границу нам хотелось демистифицировать, хотя именно она до сих пор ощущается болезненно. Хотелось показать не различие между жертвами и палачами (эти категории вообще неприменимы к ситуации в Советском Союзе в целом) , а разные художественные позиции, связанные с различным типом распространения искусства - массовым или в пределах узкого художественного круга. В ту эпоху, о которой сделана выставка, художник был относительно свободен выбрать тот или другой тип, что и определяло его судьбу, но кто в конечном счете выиграл, а кто проиграл, сложный вопрос.
- Кто символизирует эти позиции?
- Что касается так называемого неофициального искусства, то главные фигуры в нем в последние годы стали общеизвестными в мировом контексте - Илья Кабаков, Эрик Булатов, Комар и Меламид. .. Но относительно того искусства, что выставлялось на больших выставках, до сих пор не существует ясной картины - кто из этих авторов интересен, а кто - нет. Мы здесь впервые делаем такой выбор - например, подчеркнуто большое место на выставке занимает Гелий Коржев. Он мне кажется выдающейся фигурой советского искусства, не оцененной парадоксальным образом ни либеральным искусствознанием, ни официозными кругами. Он мыслил картину не как картину в раме для музея, а как проекцию мысли в массы - и в этом продолжал традицию авангарда. Коржев всю жизнь справедливо считался убежденным коммунистом, что не мешало ему критично и драматично ставить вопросы о судьбе символов - знамени, серпа и молота.
- Это крупная фигура или фигура, удобная для куратора?
- Это большой художник. Мы ведь не делали выставку о духе времени, куда можно было бы взять и плохое искусство - типичное, чтобы с ним поиграть, представить в социальном контексте. Ведь типичное советское искусство - это вовсе не реалист Коржев, а вялая полуимпрессионистская живопись с изображением коров, деревьев и прекрасных девушек. Советские академики говорили: не важно, что писать, важно как. Вот таких художников у нас нет - Налбандяна, братьев Ткачевых. .. Выставка - про яркие позиции художников, думавших об идеологии. Выставка, безусловно, идеологическая и политическая. Речь не идет о заявлениях, художник не народный трибун, он занимается рефлексией. Поэтому картина Владимира Вейсберга, на которой изображен радиоприемник со штепселем, выдернутым из розетки, - это выражение эскапизма, тоже политическая позиция. Во всяком случае, нас интересовало не чистое искусство, не просто формы, а мысли времени. Шум лозунгов, который слышал человек, проживший эти полвека, - против войны во Вьетнаме, за войну в Корее, свободу Луису Корвалану, Make Love Not War. ..
- Как вы в целом определяете эту эпоху?
- Если говорить совсем просто, то речь идет об эпохе "холодной войны" и о том, что пришло ей на смену и пришло ли что-то. Выставка не про города Москву и Берлин, а про восточный и западный блоки. Мы стремились выйти за пределы локального контекста и показать, что в этих точках решались судьбы мира. Противостояние художники превращали в родство и общность, и советский опыт вовсе не являлся провинциальной изоляцией. И искусство, и люди, размышлявшие об истории, находились в центре мировых проблем, и о тех же вещах думали люди по ту сторону железного занавеса. Например, мечту о космическом пространстве близким образом воплощала на Западе группа Zero, а у нас - Франсиско Инфанте, хотя они друг друга не знали. Среди знаковых фигур на выставке - Карстен Хеллер, работающий с материалом советского архитектора Георгия Крутикова, который в конце 20-х создал проект летающего города. Или, например, Нео Раух с его весьма причудливыми вариациями на тему "Александр Дейнека плюс Стивен Спилберг".
- Он знал Дейнеку?
- Ну, разумеется, он же из ГДР. А Георг Базелиц прекрасно знает даже Непринцева. Немецкие художники цитируют русских, например Сурикова, причем не "Боярыню Морозову", а малоизвестные эскизы. Известность русского и советского искусства мы сильно недооцениваем. Западные художники могут не понимать всех нюансов русского искусства, но они чувствуют его силу.
- Завершающий раздел выставки называется "Покидая ХХ век". Вам кажется, под эпохой "холодной войны" можно подвести черту?
- За время подготовки выставки мы действительно перешли из ХХ в ХХI век. Но это только подчеркнуло, что берлинская стена физически разрушена, но не "снята" в философском смысле: мы находимся в логической модели "одни победили, другие проиграли", но не в ситуации пересмотра оснований старой дилеммы между Западом и Востоком, не в ситуации интеграции нашего общего опыта. Это еще предстоит сделать.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Другие видео