Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Антиглобалисты победили Набокова

"Кахым-туря" и "Лолита" на московской сцене

Ведомости / Пятница 09 апреля 2004
Вообще-то Башкирский театр оперы и балета давно повернулся лицом к мировой практике: все положенные классические оперы идут в Уфе на языке оригинала, там проводится фестиваль, собирающий звезд. Но у башкир есть и своя национальная классика - шесть опер Загира Исмагилова (1917 - 2003) на башкирском языке. Так случилось, что одну из них в свое время в театре не поставили. Готовый "Кахым-туря" лежал мертвым грузом с 1981 г. и только в 2002 г. увидел огни рампы. Каково же было удивление башкирских коллег, когда московские фестивальные отборщики (ранее игнорировавшие, скажем, "Травиату" по-итальянски) вдруг жадно ухватились именно за эту работу - мхом поросший советский продукт.
В Москве "Кахым-туря" прошел с триумфом. Башкирский полководец Кахым-туря, вместе с Кутузовым бивший Наполеона, пленил зал идеальным сочетанием черт исторического и мифологического героя. Он был храбр и образован, чтил отца и мать, был верен жене, а умирая от отравления, призывал к неотмщению. И при том, что умел изъясниться по-французски, выражал свои чувства с помощью высоко опосредованных интонаций башкирской песни. Одноголосная песня звучала из-за кулис в прологе и эпилоге: опера словно рождалась из песни и возвращалась в нее. Зал дивился тому, как выразительно звучит башкирский язык в устах оперных, пусть и не всегда перворазрядных артистов, как осмысленно они поют. Радовался выходу Кутузова (как положено - одноглазого). Искушенная фестивальная публика притопывала в такт пляскам лихих башкирцев, а в антракте напевала искрометные мелодии хоров.
Одна из причин успеха, честно скажем, ностальгия по советской власти. Другая - достоинства редакции, которую осуществил вместе с композитором дирижер Алексей Людмилин (он же темпераментно вел спектакль, обнаружив завидные достоинства уфимского оркестра и хора) , и постановка (малозаметный режиссер из Петербурга Иркин Габитов вдруг попал в тему). Третья причина самая существенная. Сегодняшний зритель/слушатель смотрит театр но и Пекинскую оперу, увлечен этнической музыкой. "Кахым-туря" попал именно в эту нишу, имя которой - антиглобализм. Опера Исмагилова - произведение, написанное автором, который прошел выучку в Московской консерватории, в его музыке слышны Мусоргский, Равель, Пуччини. Вместе с тем этому стилю присущи полная независимость от скоротечной европейской моды, черты эпического, даже наивного сознания. К "Войне и миру" Прокофьева он относится как к опере старшего русского брата, сам факт существования которой узаконивает заимствования из нее готовых персонажей (Кутузов) и даже музыкальных номеров (солдатский марш). Не случайно, что в опере башкирского композитора почти нет отрицательных героев: тот, кто мыслит языком народа и поет на нем, по определению прекрасен. "Кахым-туря" - счастливо открывшаяся часть огромного, уходящего под воду материка - советской национальной оперы. Будем надеяться, что хотя бы мода на этнику убережет его от исторического забвения.
Пермский театр оперы и балета тоже поставил оперу ХХ в. - "Лолиту" Родиона Щедрина, премьера которой прошла в 1993 г. в Стокгольме на шведском языке под управлением Мстислава Ростроповича. Пермский театр верен себе: там всегда отважно ставили современный репертуар - Прокофьева, Денисова, того же Щедрина. И вот российская премьера "Лолиты", она же мировая премьера на русском. Это Щедрин, но тот ли это Щедрин, кто втащил частушку на симфоническую сцену, инкрустировал джаз в фортепианный концерт, остроумно переделал оперу "Кармен" или соткал большую симфонию из прелюдий-миниатюр? Такое впечатление, что, став русским композитором из Мюнхена, Щедрин усвоил скучный, псевдоглубокомысленный общеевропейский стиль. Лишь несколько хоров, оркестровых эпизодов, обертоновая гамма (символ изначальной чистоты? ) да Колыбельная в Эпилоге выдают прозрачный, ясный и небанальный стиль композитора. В остальном мы слушаем и смотрим камерную драму, лишенную и скандальности, и драматизма, заполненную однообразными и неестественно растянутыми вокальными речитативами, слегка оттененную хором судей в париках и - самое оригинальное - квазиамериканскими рекламными вставками.
Постановка Георгия Исаакана спасти Щедрина не может - разве что поиграть символами да разбавить монотонию диалогов выходами танцующих или фехтующих детей. Стильная сценография Елены Соловьевой тоже гибнет в общей вялости. А неудачный план вывести на сцене нимфетку в исполнении взрослой артистки не может воплотить в жизнь даже талантливая Татьяна Куинджи.
Казалось бы, пермский театр аттестовал себя в Москве как просвещенно европейский, а башкирский - как неизжито советский. Однако парадоксальным образом настоящая свежесть обнаружилась именно в башкирском случае. Десять лет назад все было бы наоборот.
Но снимем шляпу и перед настойчивостью пермяков. Их не отобрали на "Золотую маску" - а они все равно приехали сами (с двумя спектаклями, второй - опера "Клеопатра" Массне) , причем именно в разгар пренебрегшего ими фестиваля. Такая уверенность в своей правоте тоже вызывает уважение.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео