Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Жизнь с идиотом и ревизором

"Золотая маска" назвала лучшие спектакли сезона. Но не все

Ведомости / Среда 14 апреля 2004

Скрытый рубеж

В отличие от веселой церемонии открытия фестиваля, проходившей в цирке - со зверями, клоунами и полетами, - закрытие было относительно выдержано в тонах, приличествовавших месту - Большому театру. Хотя вместо серьезных арий звучали капустные пародии, а балет тушевался рядом с эстрадным танцем. По традиции вручали награды "За честь и достоинство" - старейшему иркутскому актеру Виталию Венгеру и дочери 92-летнего оперного режиссера Бориса Покровского. В сценарии не акцентировался ни юбилей "Золотой маски", ни факт расставания фестиваля со своим харизматичным директором: Эдуард Бояков вел церемонию как обычно, в этот раз - на пару с лауреаткой прошлого года Илзе Лиепой. Однако знаки рубежа эпох все же были заметны: в торжестве участвовали не только неизменные Александр Калягин, Георгий Тараторкин и Михаил Швыдкой (последнему оркестр сочувственно сыграл "Силу судьбы") , но и новый министр культуры Александр Соколов (из его рук получили награды "За поддержку театрального искусства" телеканал "Культура" и представитель президента Чувашии Николая Федорова). А в финале на сцену выбежали статисты с желтыми флагами из оперы "Турандот" - кто видел ее в Большом театре, знает, что в родной постановке эта сцена означает двусмысленное торжество маоизма.

Не только Большой идет в лидеры

Решения музыкального жюри во главе с Владимиром Уриным отметили важную тенденцию - усиление позиций региональных театров. Главные награды в ключевых разделах были вручены спектаклям из провинции. Лучший оперный спектакль поставлен в Новосибирске, в балете победила Пермь. С этими труппами на равных конкурировал только возрождающийся столичный Большой.
Впечатляющую победу одержала опера Шнитке "Жизнь с идиотом", поставленная в Новосибирском театре оперы и балета. Этот спектакль, продемонстрировавший фантазию постановщиков и самоотдачу исполнителей, претендовал на награды во всех номинациях без исключения. В результате персональные награды получили художник Давид Боровский и исполнитель главной партии баритон Александр Лебедев.
Их московский конкурент - опера Стравинского "Похождения повесы", столь же этапный спектакль Большого театра, уступил новосибирской работе как музыкально-театральное целое, хотя "Маски" достались режиссеру-сценографу Дмитрию Чернякову и певице Елене Вознесенской.
"Маску" за лучшую дирижерскую работу получил Алексей Людмилин, осуществивший в Башкирском театре оперы и балета постановку национальной оперы "Кахым-туря". Впрочем, эта работа из Уфы, открывшая Москве своеобразный тип оперного театра, могла бы претендовать и на отдельную специальную награду.
Конечно, успех новосибирцев, уфимцев и Большого театра нужно рассматривать на фоне отсутствия Мариинского театра: напомним, что регламент "Золотой маски" помешал участию в фестивале гиганта - тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга", а в дальнейшем Валерий Гергиев отозвал и все остальные номинированные работы.
Поэтому и балетная часть "Золотой маски", хотя и предлагавшая спектакли на любой вкус, изначально была лишена вечной, но всегда занимательной интриги С Мариинский против Большого. Но, в отличие от оперы, в балете питерцы С впервые за 10 лет существования "Маски" С еще до официального снятия своих спектаклей с конкурса не выглядели конкурентоспособными: перед встречей с главным балетным радикалом мира Уильямом Форсайтом театр брал тайм-аут.
Церемония награждения не обошлась без ошибки в оглашении лауреата, из-за которой солист балета Большого Геннадий Янин несколько минут пробыл обладателем сразу двух "Золотых масок" (для его гротескного Гармониста из "Светлого ручья" не жаль было бы и трех). Однако и с одной "Маской" Янина (спецприз жюри) балет Шостаковича "Светлый ручей" в постановке Большого театра, по всем опросам ставший главным событием прошлого театрального сезона, побил рекорд "Пиковой дамы" Ролана Пети годичной давности, собрав четыре "Маски". Впервые личной награды удостоен постановщик спектакля Алексей Ратманский, единственный хореограф международного класса, работающий в России на территории классического танца. Наконец дождался "Маски" один из самых блестящих танцовщиков своего поколения - Сергей Филин, виртуозные пуанты которого могли бы отбить награду у любой балерины. Но не у Марии Александровой С она названа исполнительницей лучшей женской партии.
И все же главная награда С за лучший балетный спектакль С от "Светлого ручья" уплыла. Несмотря на мечты, уже несколько десятилетий терзающие русский балет, о балетмейстере-герое, который придет в академический театр и, не стаскивая с балерин пуантов, создаст хореографический роман, "Маска" на этот раз предпочла вечность. Но досталась она не Новосибирскому театру оперы и балета, который выглядел единственным соперником Большого, С в новой постановке их "Дон Кихота" современная виртуозность соединилась с постановочной роскошью XIX в. Лучшим спектаклем назвали проверенный временем Ballet Imperial Пермского театра оперы и балета. Этот балет Баланчина давно признан одним из его шедевров, поэтому трудно не согласиться с решением жюри. Если не принимать во внимание, что пермяки показали лишь тщательно отреставрированный скелет спектакля, в котором не осталось места ни баланчинской легкости, ни импульсивности.
В разделе современного танца победила "Весна священная" французского хореографа Режиса Обадья - спектакль камерного балета "Москва", обошедший признанного лидера - Татьяну Баганову. А вот среди мюзиклов достойного претендента на "Маску" вообще не нашлось - взлетов этого жанра профессиональный взгляд не констатирует.

Ненужное величие

На совести драматического жюри под председательством Анатолия Смелянского С отсутствие призов у "Вишневого сада" Эймунтаса Някрошюса, спектакля, на наш взгляд, великого. Это, однако, не скандал и не абсурд: театральных людей, категорически не принявших первую московскую постановку Някрошюса, было немало и часть членов жюри оказалась в их числе. Секрета в этом не было, так что итоговое решение выглядело скорее предсказуемым. То есть худшие ожидания оправдались, и это, конечно, тоскливо.
Абсурдом можно назвать разве что ненаграждение Евгения Миронова, сыгравшего в "Вишневом саде" Лопахина: казалось, уж его-то фантастическую работу оценили даже противники спектакля. Но "Маску" за лучшую мужскую роль получил Сергей Курышев (Войницкий в "Дяде Ване" Льва Додина) С не будь среди номинантов Миронова, можно было бы сказать: да, все верно.
"Золотую маску" за лучшую женскую роль получила Чулпан Хаматова С решение чуть курьезное, если вспомнить, что в спектакле "Мамапапасынсобака" она сыграла лопоухого пацана, но вопросов по существу не вызывающее. Тем более что Инга Оболдина (Варя в "Вишневом саде") даже не была номинирована.
Вообще, если попытаться не учитывать "Вишневый сад" или сделать вид, что его не было вовсе, решения жюри большого раздражения не вызывают. Приз за режиссуру Льву Додину С да: даже после неудачного московского показа "Дяди Вани" было понятно, что это очень достойная работа. Можно, впрочем, вспомнить, что, когда несколько лет назад Додин привез на "Золотую маску" спектакль грандиозный С "Молли Суини", С он остался без награды: грандиозное, вероятно, призами не измеряется, что нынешняя "Маска" лишний раз подтвердила.
Лучшим спектаклем большой формы назван "Ревизор" в Александринском театре (постановка Валерия Фокина, сценография Александра Боровского, получившего "Золотую маску" за лучшую работу художника). Форма там, надо признать, действительно большая: в спектакль уместились воспоминания и об имперском прошлом Александринки, и о знаменитом спектакле Мейерхольда, и много о чем еще. Все это сделано в рамках программы "Новая жизнь традиции" С как не заметить, что даже это название придумано словно бы специально для театральных жюри. Формула и впрямь идеальна: кто ж против новой жизни традиции? Вот и жюри "Золотой маски" С за.
В разделе "малой формы" решение бесспорно: "Золотая маска" ушла к новосибирскому "Двойному непостоянству" в постановке Дмитрия Чернякова, ставшему таким образом одним из главных героев церемонии. В малом формате конкуренция в этом году была, против обыкновения, не так велика, как в большом, и спектакль Чернякова выглядел фаворитом с самого начала. Дополнительным спецпризом жюри отметило сыгравшую в "Двойном непостоянстве" Ольгу Цинк.
Еще один спецприз был вручен актерскому ансамблю спектакля "Правда хорошо, а счастье лучше" (Малый театр) , но надо, конечно, упомянуть и режиссера Сергея Женовача, который настроил этот ансамбль на верный тон.
В этом пасьянсе, увы, совсем не нашлось даже и спецприза для "Двенадцатой ночи" в постановке Деклана Доннеллана.
Что касается проигнорированного жюри "Вишневого сада", то он получил "Золотую маску" от критики, проголосовавшей за спектакль Эймунтаса Някрошюса с редким единодушием. Другая работа Някрошюса С дилогия "Времена года Донелайтиса" (театр Meno Fortas, Литва) С признана лучшим гастрольным спектаклем, показанным в России в прошлом сезоне. Это, кстати, тоже не решение жюри, а результат анкетирования театральной прессы.
Учрежденный пару лет назад компанией Nestle приз зрительских симпатий достался в этот раз спектаклю Центра драматургии и режиссуры "Пленные духи".
В разделе "Куклы" отмечены спектакль "Приключения незадачливого дракона" (Кукольный театр сказки, Санкт-Петербург) и Элина Агеева (лучшая работа актера, спектакль "Сон фавна" в петербургском театре "Кукольный дом").
Приз "Новация" совершенно справедливо достался спектаклю Театра.doc "Кислород" (автор текста - Иван Вырыпаев, режиссер - Виктор Рыжаков) С запальчивому высказыванию 30-летних людей о любви, сексе, свободе, морали, наркотиках, времени, но главным образом, разумеется, о себе. То, что "Золотой маске" этот ерничающий и самоуверенный голос интересен, означает, пожалуй, что и в ней кислород по-прежнему есть.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче




Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео