Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Не за царя

Ивана Сусанина отчислили из спасителей престола

Ведомости / Вторник 01 июня 2004
К 200-летию Глинки Мариинский театр поставил “Жизнь за царя” в оригинальном варианте. Этого не случалось с царских времен. При советской власти опера шла под названием “Иван Сусанин” без упоминаний о царе и Боге. В начале 90-х “Жизнь за царя” была восстановлена в правах в Большом театре, однако либретто барона Розена все же было подредактировано по “художественным” причинам. Потом Большой вернулся к “Ивану Сусанину” в сталинском постановочном варианте, правда, введя в текст царя и Бога, но урезав в метраже музыку Глинки. Теперь же Мариинский театр, судя по всему, исходил из двух задач: вернуться к старому и одновременно обрести новое — т. е. дать Глинку и барона Розена в подлинном виде, при этом кардинально обновить постановочную эстетику, уйдя от надоевших традиционных форм и изжитого православно-державного пафоса.
Молодой режиссер и сценограф Дмитрий Черняков, которому театр доверил постановку, эту задачу выполнил сполна — в спектакле есть голый трехлетний мальчик (по либретто — Михаил Романов), который царем так и не становится. Хотя соблюдена верность либретто Розена, и поющие персонажи царя и Бога аккуратно упоминают, их нет в спектакле Чернякова (как не было их в советском либретто Сергея Городецкого). По смыслу действия персонажей интересует совсем другое — счастье семьи. Семья состоит из отца, дочери, приемного сына, жениха дочери, добрых соседей и их детей. Они обитают будто бы в бедном домишке, каких и сейчас полно что в Московской, что в Ленинградской области, а на самом деле — в некоем тихом семейном космосе. Его символами являются не иконы и лампады, а кухонный стол, двустворчатый шкапчик, трехрожковая лампа и трехлитровые банки с маринованными помидорами. Все протекает в неспешных хозяйственных заботах — приготовляют свадьбу. А за прозрачной стеной — то бесплотная весна с замершими фигурками зверей, то крепкая зима со снежной бабой. Как раз зимой в этот маленький космос вваливается Враг — хор неприятных мужчин в одинаковых зимних куртках. Надо объяснить, откуда он явился: вовсе не из воинственной Польши, скорее из центра Москвы. Обстановка “польского акта” сильно напоминает интерьер Зала церковных соборов храма Христа Спасителя: это другой, официозно-церетелиевский мир — с чиновниками, их женами, ну и с балетом. Танцы, поставленные Сергеем Вихаревым, по соц-артовски смешны — это безумная смесь классического балета с ансамблем песни и пляски, к тому же патриотически милитаризованная: публика надрывается от хохота, глядя, как юные воспитанницы хореографического училища делают станок, держась за стволы винтовок. В том же зале вся опера и заканчивается: хор поет равнодушно-парадное “Славься”, не обращая никакого внимания на осиротевшую семью Сусанина, которая так же равнодушно удаляется с праздника жизни, чтобы обрести исцеление души в заготовке яблок на следующую зиму.
Несомненно, Дмитрий Черняков — первый режиссер, кто решился поставить обратный знак на одном из самых эмблематичных символов русской державности — глинкинском хоре “Славься”. Было бы еще сильнее, если бы в этом фальшивом эпилоге венценосно явился бы тот самый царь, за которого отдал жизнь главный герой. Но режиссера титульная проблематика оперы не интересует начисто — он всецело погружен в семейные ценности. Для этого есть основания: опера Глинки ансамблевая, она содержит целый ряд изумительно согласных дуэтов, трио и квартетов. Но режиссеру этого показалось мало — он не отпускает семью со сцены 90% времени, заставляя артистов пускаться в подробную игру без пения. В режиссерском рисунке немало удачных, даже пронзительных штрихов — но их арсенал небесконечен. Герои бросаются в семейные объятия по любому поводу, будь то радость или горе, и отыгрывают все чувства, будь то безмятежность или отчаяние, на предметах домашнего обихода. Отягощенные объемом мелких задач, оперные артисты не могут ни сложить яркие драматические характеры, ни сконцентрироваться на вокале. Единственная цельная вокальная работа получилась у Златы Булычевой, но образ ее Вани свелся к краткой формуле: певица с красивым голосом большого диапазона, одетая в костюм подростка. Немногим более жизненны суетливая Антонида (хотя приятный голос Ольги Трифоновой был не в лучшей технической форме) и симпатичный слабак Собинин (Леонид Захожаев при всем правильном старании едва осилил труднейшую теноровую партию). Главный герой мог бы быть хорош: Сергею Алексашкину слегка не хватает требуемой моцартовской пластичности, но он призван великолепно петь Сусанина в большом русском басовом стиле. Увы, ему не было дано внутренней основы: тема высокого подвига режиссера упорно не занимала, а роль невзрачного труженика, отдавшего жизнь за жизнь своей семьи, была Алексашкину тесна. Его Сусанин развернулся — могучим и вполне традиционным исполнением — только в предсмертной сцене, которую режиссер попросту не успеть решить, предоставив артиста самому себе.
За последние два-три года Дмитрий Черняков поставил несколько сильных работ на лучших сценах страны, зарекомендовав себя самым живым и интересным оперным режиссером. Тем не менее, говоря о “Жизни за царя”, Валерий Гергиев предупреждал: “Молодой режиссер Дмитрий Черняков выступит здесь как голос своего поколения”. Теперь можно сделать перевод этих слов: режиссер проявил ребячество, упорно стремясь сделать все наоборот, при этом греша самоповторами, предсказуемыми ходами и загоняя себя в узкий коридор, никак не сопоставимый с масштабами искусства Глинки.
Спектакль оказался однобок и неровен. Интересные заявки первых двух актов исчерпались в кульминационном третьем и сошли на нет в четвертом. Любопытно, что ту же динамику испытало и музыкальное решение Валерия Гергиева. В первых двух актах оркестр звучал прекрасно — тонко, сдержанно, сбалансированно. В третьем Гергиев, видимо, опасался за ансамбли и, заботясь о певцах, чуть упустил капельмейстерское владение темпами. В четвертом акте оркестр потерял интерес и заиграл не всегда опрятно. К эпилогу утомился и хор, доселе певший чисто и свободно. Возможно, в новом составе солистов и в присутствии важного гостя (см. выше) новая работа Мариинки обретет больше задора — хоть и останется знаком переходного возраста русского оперного театра. Надо полагать, через несколько лет инфантильная полемика с прошлым перестанет быть основой подхода к шедеврам русской оперы.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео