Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Культ личности по-филармонически

Или чистая музыка от Геннадия Рождественского

Ведомости / Четверг 10 июня 2004
Три партитуры, отобранные Рождественским, были написаны в разное время, при разных обстоятельствах и с разным отношением авторов к собственному делу.
Одно из сочинений можно смело отнести к шедеврам — это кантата “Здравица” Сергея Прокофьева, написанная в 1939 г. к 60-летию Сталина. В это время Прокофьев был еще недавним реэмигрантом. “Здравица” — сочинение лаконичное, веселое и даже шутливое. Сталин выведен в нем как эдакий добрый царь или народный богатырь, в честь которого поются псевдонародные и якобы наивные вирши. Следы 20-х годов с их увлечением лубком и ярмаркой еще чувствуются в этой музыке, а изобретательность автора не знает границ: 10 минут музыки содержат несколько озорных и напевных тем, чья элегантная простота оттеняется оркестровкой, полной перца и задора. На сегодняшний слух в “Здравице” слышна циничная бравада (Святослав Рихтер назвал ее “беспринципностью”), с которой блестящий профессионал, ощущающий себя европейцем, мог выполнить любой заказ — хоть для Сталина, хоть для черта лысого.
Совсем другое — “Кремль ночью”, сочинение старшего товарища Прокофьева, Николая Мясковского, написанное в 1947 г. Это кантата-ноктюрн без единого форте, вся наполненная старомодной атмосферой символизма. В отличие от Прокофьева, Мясковский чужд спортивным задачкам: он предельно искренен, он вроде и хочет писать просто, да не может — его тянет в сложные гармонии, сумрачные изысканные краски. Этой музыке подошли бы стихи Верлена или Малларме, а не тяжеловатый русский слог Сергея Васильева, чья размеренность не идет на пользу текучести мясковского стиля. Кантата не была одобрена начальством за мрачность, и вскоре Мясковский стал одним из героев Постановления 1948 года.
Третье сочинение создано уже после Постановления. Дмитрию Шостаковичу, попавшему в “формалисты”, необходимо было заслужить прощение грехов. Оратория “Песнь о лесах” — откровенная отписка большого таланта. В одном из писем Шостакович признается близкому другу, что писал ее “левой ногой”. Конечно, силен тот мастер, кто способен создать подобным образом полнометражное, роскошно звучащее сочинение на добротном уровне и в законах жанра. Шостакович сознательно отключает свою авторскую манеру, равнодушно следуя нормам безликого русско-советского официального стиля. В пяти-шести местах Шостакович, известный по симфониям, все же слышен — и создается впечатление, что эти авторские приметы допущены им тоже из глубокого равнодушия.
Геннадий Рождественский не предпослал концерту никакого словесного вступления и никак не объяснил публике своих симпатий к выбранной музыке. Очевидно, никакого политического смысла Рождественский в программу не вкладывал — им руководило только чувство музыканта. Не зря, выбирая официозные полотна, Рождественский взял не забытых советских композиторов, для которых верноподданническая стезя была основной, а именно Прокофьева, Мясковского и Шостаковича, стремясь показать, что в их творчестве было и такое, и сегодня можно без зазрения совести расценивать официозные партитуры как законную часть их бесценного наследия. Еще одно обстоятельство говорит в пользу чисто музыкантской логики: строя программу концерта, маэстро расположил эти три сочинения в обратном порядке: сначала халтурный Шостакович, потом искренне неудачный Мясковский, затем блестяще циничный Прокофьев — по возрастанию качества. И дирижировал с явным удовольствием, тем более что солисты, хор и Симфоническая капелла России вполне пристойно справлялись с материалом.
Справедливости ради надо сказать, что только кантата-ноктюрн Мясковского стала репертуарным открытием Рождественского. Славильные опусы Прокофьева и Шостаковича (эти и другие) не раз исполнялись Валерием Гергиевым, Владимиром Ашкенази, Юрием Темиркановым, в том числе и за рубежом. Порой эти исполнения становились концептуальными проектами наподобие выставок искусства соцреализма, который сейчас подвергается переоценке.
Однако на фоне основного корпуса сочинений Прокофьева и Шостаковича “Здравица” и тем более “Песнь о лесах” звучат все равно редко, их потенциал для осмысления не исчерпан. Исполнение этих партитур может быть частью проекта, снабженного интеллектуальными спекуляциями или исследованием контекста. Но Рождественский и Филармония обошлись вариантом обычного концерта. В этом есть и свои плюсы: каждый может воспринимать эти произведения по-своему, в зависимости от возраста, опыта и собственных умонастроений. В зале было немало пожилых людей, внимавших музыке и текстам, надо думать, со смешанными чувствами. Кто-то счастливо улыбался. Кто-то сидел напряженно и сосредоточенно. Кому-то было неуютно. Коммунистической демонстрации не произошло. А тот, кто отнесся к затее Рождественского с праведным гневом, видимо, попросту остался дома.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео