Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



То потухнет, то погаснет

Музыка и сцена не встретились на Летучем голландце

Ведомости / Вторник 22 июня 2004
Между тем в первую очередь говорить хочется о другом — о музыкальной работе главного дирижера Большого Александра Ведерникова. Восхищаясь Валерием Гергиевым, чей вагнеровский оркестр великолепен (в том числе и в “Летучем голландце”, который в Мариинке тоже поставлен), стоит признать, что стиль Ведерникова оригинален и даже слегка полемичен по отношению к харизматичной манере нашего главного вагнеровского протагониста. Для Гергиева Вагнер — композитор второй половины ХХ века, каким его создали могучие дирижеры индустриальной эпохи. Для Ведерникова — представитель первой половины века XIX, при всей гениальности своих прорывов принадлежащий той эпохе. Хотя Вагнер на протяжении жизни не раз редактировал “Летучего голландца”, Ведерников выбрал именно самую первую, изначальную редакцию 1842 г. (она предшествует и в деталях отличается от той хрестоматийной “дрезденской”, что идет в Мариинке), а затем и оркестр приблизил к оригинальному историческому составу — струнных в нем меньше, чем по современным нормам, в медной группе использованы натуральные валторна и труба, офиклеид. Вагнер совершал прорыв к музыке будущего из прошлого, и как раз прошлое Ведерникову интересно реконструировать в духе аутентизма. (Кстати, в прошлом сезоне Гергиев открыто критиковал исполнение Ведерниковым оперы — ровесницы “Голландца” — “Руслана и Людмилы” Глинки, тоже приближенное к аутентизму, и в этой критике, несомненно, был процент художественно-методического несогласия.) Оркестр “Летучего голландца” под управлением Ведерникова звучит опрятно, суше и резче, чем у Гергиева, но очень выстроенно по звуку. Ведерников собран, он не растекается, не скрывает квадратных построений, и в этом есть свежесть, приятная на современный слух. Особенно это относится к увертюре и антрактам — по ходу же действия малочисленные струнные басы порой соблюдают штрих не слишком аккуратно.
В премьерных спектаклях (серия закончится представлениями 25 и 27 июня) заняты солисты Большого театра, а в главных партиях — двое иностранцев, довольно известные в мире вагнеровские специалисты. Особого впечатления звезды не оставили. Импозантный американец Роберт Хейл провел партию Голландца непластично, в силовом крикливом стиле, заметно форсируя свой и без того огромный голос. Немка Анна-Катарина Бенке, милая блондинка с некрасивым жидким тембром, была разнообразнее в нюансах, но и ей пришлось покричать (в том числе в выходной Балладе, которая в первой редакции написана полутоном выше). Тем не менее неизвестно, лучше ли справятся с главными партиями солисты Большого, которым предстоит сменить легионеров в следующем сезоне. Из “своих” на премьере лучшее впечатление оставил бас Александр Науменко в роли комичного моряка Даланда — но эта партия в опере наименее вагнеровская по стилю. Тенор Роман Муравицкий, певший несчастного влюбленного Эрика, мастеровито справлялся с вокальной линией, но не мог избавить тембр от плоского звучания. Другой тенор — Максим Пастер в роли Рулевого звучал приятно и гибко, хотя порой с усилием, внушающим опасения за перспективы его на диво легкого и точного голоса; недавнее приобретение Большого, этот талантливый музыкант рискованно разбрасывается, участвуя в каждом проекте. Есть ли в Большом полноценный состав на “Летучего голландца” — вопрос, здесь мариинская труппа давно впереди. Но хор, что мужской, что женский, великолепен — не только в пении, но и — на радость режиссеру — в динамичных массовых мизансценах.
Режиссер Петер Конвичный, 59-летний левак со стажем скандальных оперных постановок в Австрии и Германии, мыслился главной приманкой проекта. Конвичный очень искренний и честный человек, он исповедует антиамериканизм, верит в социально-терапевтические функции оперы, не верит в буквальное следование тексту и ремаркам, зато, будучи сыном дирижера, воплощает на сцене не либретто, а музыку — что для оперных режиссеров большая редкость. Радикализм Конвичного на сей раз выразился в том, что по открытии занавеса мы увидели не что-нибудь противоположное замыслу композитора, а прямо-таки море, нарисованное на заднике, трапы кораблей, матросов и Голландца с командой в старинных камзолах. Художник Йоханнес Лайакер будто нарочно изобразил традиционный, почти провинциальный театр — но только для того, чтобы Голландец в поисках верной Сенты, которая спасет его от вечного проклятья, резко рванул бы в будущее. Самый эффектный момент спектакля — начало второго акта: занавес поднимается, и мы видим фитнес-зал с велотренажерами. Хор прях (это по Вагнеру они пряхи) усердно крутит педали. Решение смешит и освежает, хотя и ненадолго: дальше режиссер с трудом выпутывается из своей же идеи, не придумывая для персонажей психологически убедительных поступков. Трудно верить в подлинность чувств влюбленного Эрика, вышедшего в халате из парилки, трудно понять Голландца, надевающего на Сенту старинное платье поверх футболки. По мысли режиссера Голландец и Сента — люди, отвергнутые обществом (разумеется, буржуазным), но вера Голландца в избавление тоже изначально подточена — Ангел, ходатайствующий за него на небесах, материализован в образе изящной артистки миманса с нехорошим блудливым взглядом. В третьем акте режиссер теряет свои же вожжи — хорошо, что исчезает Ангел, но исчезает и игра эпох. Сцена матросской потасовки в обстановке верфи-склада, правда, поставлена лихо, и молодые хористки бойко задают тон. Но терпит урон как раз фирменная музыкальность режиссера: он пропускает мимо ушей знаменитые тихие аккорды “мертвого корабля”, заслоняя их сценической суетой. В финале Конвичный заставил подвинуться и Ведерникова с оркестром. Обезумевшей Сенте мало принести в жертву себя, чтобы добыть Голландцу вечное упокоение, ей надо взорвать весь мир и весь этот театр. Закрадывается подозрение, что взрыв с огнем Конвичному запретили пожарные Большого театра — вместо него раздается грохот из динамиков, и театр вместе с оркестром погружается во тьму, а последние такты звучат в записи. Получается нечто вроде всемирной катастрофы с немецким оттенком: все потухло, кануло во тьму, и только Вагнер звучит из радиоточки.
Местами сильная, но неловкая постановка “Летучего голландца”, наверное, не лучший спектакль Петера Конвичного. Но даже будь он удачнее, гармоничным бы проект не стал — слишком уж различны творческие интенции музыкального и режиссерского замысла. Ведерников и Конвичный плохо подходят друг другу. Одного тянет к историчности, к воссозданию деталей ушедшей художественной эпохи, другому подавай современный общественный контекст. На Западе, впрочем, союз дирижера-аутентиста и режиссера-авангардиста является типовым, поскольку там оба борются с буржуазным мейнстримом. У нас, где этот мейнстрим только формируется, программно спорные решения лучше подошли бы не к неизвестному Вагнеру, а к проверенным репертуарным названиям — вроде “Аиды” или “Евгения Онегина”.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео