Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Черемушки на Гудзоне

Фестивальное лето в Бард-колледже прошло под знаком Шостаковича

Ведомости / Понедельник 23 августа 2004
Казалось бы, невозможно представить себе менее подходящее место для погружения в мучительные проблемы такого художника, как Шостакович, чем Бард-колледж. Идиллический пейзаж лесов и холмов, пение птиц и плеск струй большой реки располагают к приятным прогулкам, безделью, в крайнем случае — мечтам. Однако именно в Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, съезжаются пытливые любители, готовые не просто слушать музыку Шостаковича, но и разбираться в не всегда актуальных аспектах ее смыслов.
Нынешнее фестивальное лето началось 8 июля и закончилось 22 августа (хотя небольшой довесок ожидается еще и в ноябре). Под занавес цикла публика посмотрела свежую фестивальную продукцию — оперетту Шостаковича “Москва-Черемушки”, которую в афише переводят как “Moscow: Cherry Tree Towers”, а в газете The New York Times называют мюзиклом. Счастливый быт в раю хрущевских новостроек воссоздала на сцене Richard B. Fisher Center (современный театр, недавно возведенный здесь по проекту Фрэнка Гери) Франческа Замбелло, знакомая нам по постановкам “Турандот” и “Огненного ангела” в Большом театре. Собственной редакцией оперетты дирижировал экс-москвич композитор Сергей Дрезнин.
Немногим ранее на сцене Richard B. Fisher Center была показана первая опера Шостаковича — гоголевский “Нос” (1928) в постановке той же Замбелло с костюмами Георгия Алекси-Месхишвили и большой командой русских певцов. “Нос” самолично провел руководитель Бард-фестиваля Леон Ботстайн. Именно ему удалось превратить лето в Бард-колледже в заметное культурное событие в США. Не все одинаково высоко ставят его дирижерский дар, но несомненны его другие качества: Ботстайн умеет выстраивать умные, исторически обоснованные программы, а также находить поддержку любым своим идеям — недаром американского эрудита-маэстро называют “Микеланджело фандрайзинга”.
Бард-фестиваль — место встречи искусств и культурных героев. Так, эстетическим союзником Шостаковича выступал Гоголь, и оперой “Нос” его место в программах не исчерпывалось. Драматическая программа фестиваля открывалась гастролью петербургского Александринского театра: был показан “Ревизор” в постановке Валерия Фокина с Алексеем Девотченко в главной роли. Следом болгарский театр “Кредо” играл “Шинель”, петербургский кукольный театр “Потудань” — “Невский проспект”, только что прошел фирменный спектакль петербургского инженерного театра АХЕ “Белая кабина” (главная премия эдинбургского Фринджа в прошлом году).
В том же центре, где давались оперы, вертелась ретроспектива фильмов, где оба русских гения объединялись: были отобраны ленты, во-первых, по сюжетам Гоголя, во-вторых, с музыкой Шостаковича. Некоторые из них, как “Шинель” или “Новый Вавилон” Козинцева и Трауберга, относятся еще к эпохе немого кино, и в этих случаях тот же Сергей Дрезнин выполнял работу тапера — естественно, зная, что ко второй из названных картин в свое время написал партитуру Шостакович. Зрелый кино-Шостакович был представлен “Гамлетом” и “Королем Лиром” Козинцева, а также “Октябрем” Эйзенштейна в версии Александрова, озвученной музыкой Шостаковича в 1967 г. В ауре Гоголя и Шостаковича пребывали еще три героя киноретроспективы: экспрессионист Борис Барнет, гротескный лирик Юрий Норштейн (в показ был включен музыкальный хэппенинг, который мы уже видели в Москве — фрагмент из неоконченной “Шинели” с музыкой Александра Бакши) и названный в аннотации на фестивальном сайте “внуком Гоголя” режиссер фильма “Счастливые дни” Алексей Балабанов.
В орбиту Шостаковича попали Ахматова и Исайя Берлин — это персонажи оперы “Гость из будущего”, которую сочинил бродвейский композитор Мэл Марвин.
В концертной программе игрались не только симфонии и квартеты Шостаковича, его Прелюдии и фуги, не только вокальный цикл “Из еврейской народной поэзии” и “Антиформалистический раек” — сатира на Сталина и Жданова, написанная для опасного развлечения в узком кругу. Исполнялись и те опусы, за которые Шостаковича прощали и жаловали сверху: оратория “Песнь о лесах” и кантата “Над родиной нашей солнце сияет”. Шостакович сопоставлялся с Гоголем от музыки — Мусоргским: “Казнь Степана Разина” соседствовала с “Песнями и плясками смерти”. Шостаковича играли вместе с композиторами-современниками — Бриттеном, Прокофьевым, с младшими коллегами — преданным единомышленником Мечиславом Вайнбергом и неблагодарной ученицей Галиной Уствольской, с лидерами генерации 60-70-х (Шнитке, Денисовым и Губайдулиной), в свое время перехватившими у Шостаковича пальму оппозиционности.
Кажется, что такая постановка дела напоминает скорее университетский курс, нежели фестиваль. Но особенность Бард-фестиваля в том и состоит, что он презентует не шедевры, не новинки, не творцов и не исполнителей-звезд. Он презентует историю музыки как объект художественного интереса. Сюжетом программ является музыка в ее тесной связи с историческим контекстом. Поэтому законной частью фестиваля являются предконцертные лекции, симпозиумы и дискуссии. Шостакович — оппозиционер или приспособленец? Ретроград или модернист? Сегодня вопросы ставятся шире. Шостакович в Бард-колледже воспринимается многомерным, а интерес к нему уже не диктуется политической или эстетической конъюнктурой.
The New York Times приводит слова ведущей исследовательницы Шостаковича Лорел Фэй: она считает, что юбилейный 2006 год возведет композитора на новую ступень признания — как это случилось с Густавом Малером, чье столетие, праздновавшееся в 1960 г. при деятельном участии Леонарда Бернстайна, послужило началом малеровского бума. Впрочем, куда же дальше? Шостакович и так один из самых играемых композиторов ХХ в. Другое дело — его осмысление. Возможно, Бард-колледж специально провел свой фестиваль двумя годами раньше. И для того, чтобы не затеряться в юбилейном потоке и чтобы подготовить философскую основу для грядущих празднований.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео