Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Большой не пойдет в хвосте Мариинки

Козыри и тайны столичных сцен

Ведомости / Пятница 03 сентября 2004
Все театры высшей мировой лиги планируют свою жизнь на три-четыре года вперед, а планы предстоящего сезона объявляют в конце сезона предыдущего. Иначе работать невозможно: только такая система позволяет свести воедино графики звездных солистов и постановщиков, а также обеспечить заблаговременные продажи мест. Из двух ведущих оперно-балетных театров России именно Большой последовательно стремится к соответствию этой модели. В Большом уже планируются постановки 2008 г., несмотря на то что до тех пор основная сцена должна пройти капитальную реконструкцию. Предстоящий сезон весь расписан по названиям и датам. Они обнародованы — правда, это касается только премьер: в части текущего репертуара сохраняется вынужденная эмпирическая гибкость.
Конечно, в Мариинском театре система долгосрочного планирования тоже существует: без нее театр не смог бы, по крайней мере, строить график своих многочисленных гастролей. Но о спектаклях на родной сцене Валерий Гергиев предпочитает объявлять как можно позже. Это в меньшей степени касается премьер, но и здесь имена постановщиков нередко становятся известными общественности за месяц до события. Отдавая дань международной практике планирования, Гергиев тем не менее до последнего момента оставляет себе и театру возможность для маневра. Худрук Мариинки, как и многие мастера, вероятно, чувствует порочность правил, согласно которым проект от его реализации отделяют несколько лет. Ведь за это время ситуация в мире и искусстве может измениться, а вместе с ней — задачи театра и побуждения артиста.
Разные стили двух театров в отношениях с общественностью объясняются и другой причиной. Большой театр стремится заранее продемонстрировать свои козыри, способные создать ожидание и обеспечить театру имидж. В предстоящем сезоне такими козырями, например, будут Роберт Уилсон, Джон Ноймайер, Леонид Десятников с Владимиром Сорокиным. В Мариинке же козырь всегда один — это Гергиев. За редкими исключениями вроде Уильяма Форсайта.
Пресс-служба Мариинского театра подтвердила, что в предстоящем сезоне состоится премьера нового одноактного балета Форсайта, какого — не уточняется. Будет поставлен и новый полноактный балет (возможно, им станет восстановление державного “Бахчисарайского фонтана” Ростислава Захарова на музыку Бориса Асафьева, но официально театр этого не объявляет). 24 марта — 3 апреля пройдет фестиваль балета “Мариинский”: о его участниках мы узнаем в свое время.
Оперных премьер будет пять. Опять же, имена постановщиков хранятся в тайне, но названия известны. Самая интригующая премьера сезона состоится 28 мая, в день открытия 13-го фестиваля “Звезды белых ночей”, — театр продолжит вагнеровскую линию “Тристаном и Изольдой”. Из неофициальных источников известно, что Валерий Гергиев доверил постановку этой весьма “нережиссерской” оперы, где один любовный дуэт длится 40 минут, Дмитрию Чернякову; в пресс-службе этот факт не опровергли и не подтвердили.
Продолжит театр и линию “русского Вагнера”: в репертуаре появятся сразу две оперы Римского-Корсакова — “Царская невеста” (под Новый год) и “Сказка о царе Салтане” (весной). Помимо того, Мариинка представит и две популярные западноевропейские оперы: “Кармен” Бизе (в начале 2005 г.) и “Риголетто” Верди. Последняя премьера пройдет в ходе фестиваля “Звезды белых ночей”, который, как и в этом году, распространится почти на все лето и охватит не только Петербург, но и площадки в Выборге, Ивангороде и Калининграде.
Приятно отметить, что планы Мариинского и Большого театров в грядущем сезоне выгодно дополняют друг друга. Было время, когда оба театра с разницей в два месяца выпустили оперу Пуччини “Турандот”, а затем Большой провел целый сезон, в котором все оперные премьеры повторяли по названиям недавние премьеры в Мариинке. Теперь, похоже, театры наладили координацию или по меньшей мере взаимную разведку планов. Из тех названий, что предложит в сезоне Мариинка, в Большом идет только “Царская невеста”, весьма старый спектакль.
Но и Большой теперь не идет в хвосте Мариинки, в его планах есть даже одно явное преимущество — премьера современной, специально заказанной театром оперы: речь идет о “Детях Розенталя” петербуржца Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина (Мариинский театр, перекрестным путем заказавший оперу москвичу Владимиру Мартынову, дальше ее концертного исполнения не продвинулся). Что касается классических опер, то и здесь Большой Мариинку не повторяет. Хотя повторяет другие московские оперные театры. “Фальстаф” Верди поставлен в “Геликон-опере”, правда, Большой арендует из “Ла Скала” постановку Джорджо Стрелера, и эта премьера кажется запрограммированной удачей. “Леди Макбет Мценского уезда” Шостаковича — тоже название из афиши “Геликона”. Но “Геликон”, пережидающий собственную реконструкцию, в этом сезоне в Москве не играет — да и в любом случае располагается, видимо, в слишком отличной весовой категории, чтобы Большой стал сверять с ним свои планы. “Мадам Баттерфляй” Пуччини идет в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, зато в Большом ее поставит Роберт Уилсон. И сам этот проект, по замечанию Михаила Швыдкого, находится для Москвы в том же ряду событий, в котором мыслится грядущая Московская биеннале современного искусства.
Единственный ход вслед за Мариинкой сделан в балете: в Большой приглашен Джон Ноймайер, хотя и с другой постановкой — “Сон в летнюю ночь”. Линия балетов Шостаковича в постановке Алексея Ратманского — эксклюзив Большого, в этом сезоне ее продолжит “Болт”. И уж абсолютным репертуарным прорывом будут три одноактных балета Леонида Мясина — классика, никогда не ставившегося в России.
В чем театры примерно одинаковы — это в том, какое символическое качество призвано нести открытие сезона в каждом из них. Вот уже второй год как Большой не показывает на открытии “Ивана Сусанина” — тяжеловесную постановку сталинских времен. Вместо него сегодня театр откроется оперой ХХ в. — “Огненным ангелом” Прокофьева, одной из премьер прошедшего сезона. А Мариинский театр на своем открытии 7 октября покажет как раз “Ивана Сусанина”. Только это будет изначальная редакция оперы Глинки, с подлинным и текстом, и названием — “Жизнь за царя”, к тому же в свежей и неконвенциональной постановке Дмитрия Чернякова. Оба театра, по крайней мере в части ключевых событий, стремятся продемонстрировать современный, соответствующий мировым тенденциям имидж.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео