ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Декабрьские службы

Старинный Officium испытал две метаморфозы

Ведомости / Четверг 09 декабря 2004
Тема нынешнего, 24-го, фестиваля раскрывается в нескольких параллельных интерпретациях. Механизм “Отражений — метаморфоз” подробно иллюстрирует развернутая в залах Музея имени Пушкина выставка Пабло Пикассо. А в первых двух музыкальных программах фестиваля к теме принюхивались музыканты “Хаген-квартета” и “Хильярд-ансамбля” вкупе с саксофонистом Яном Гарбареком.
Выставка Пикассо — ярчайшее выражение авторского стиля. Ее экспонаты отобраны и сгруппированы по разделам: вот Пикассо фантазирует на темы негритянского искусства, вот он подвергает метаморфозам античность, вот подносит свое расколотое зеркало к Веласкесу, Пуссену, Кранаху. Однако кто бы ни стал его моделью — африканский идол или инфанта Маргарита, — художник демонстрирует прежде всего собственную узнаваемую манеру. Аналогия Пикассо в музыке существует — это Игорь Стравинский, методично работавший с чужими стилями и остававшийся самим собой.
Однако как раз Стравинского в музыкальной программе “Декабрьских вечеров” и нет. Значит, составители шли по другому пути: они искали те отражения и метаморфозы, что соответствовали бы нашему времени. Одна из его тенденций как раз кризис авторских стилей. Композиторы и музыканты стремятся искать связи между эпохами не в области “как”, а в области “что”. И рядом могут оказываться явления, подчас абсолютно непохожие на взгляд или на слух.
Это и произошло в концерте “Хаген-квартета”, открывшего фестиваль. Семейный ансамбль австрийских струнников, уже в четвертый раз приезжающий на “Декабрьские вечера”, включил в программу два сочинения, объединенные сакральным смыслом, — струнную версию одного из мотетов Жоскена Депре и Officium breve Дьердя Куртага. Мастер строгой полифонии конца XV в. и ныне живущий венгерский авангардист не просто встали рядом, а пролезли друг в друга: части их сочинений были сыграны вперемежку. Постройки Жоскена возникали и развивались во времени, и вдруг их долгое дыхание прерывалось вторжением лаконичных, рваных и колючих фрагментов Куртага. Сталкивались звучания, сталкивались объективный и субъективный миры — но в том и в другом чувствовалось стремление к одному и тому же духовному абсолюту, только у Жоскена — ясному, как данность, у Куртага — потерянному и едва ли досягаемому.
Гибрид Жоскена — Куртага в программе “Хаген-квартета” был обрамлен опусами, не содержащими прямых параллелей с фестивальной темой. Написанный тончайшими красками Квартет Равеля оказался исполнительским шедевром “Хаген-квартета”, Квартет Бетховена (третий из тех, что сочинены по заказу графа Разумовского) — качественным, но дежурным блюдом.
Другая же фестивальная программа была вся выстроена на одном дыхании — настолько, что не понадобился даже антракт. “Хильярд-ансамбль”, в третий раз выступающий на “Декабрьских вечерах”, привез партнера — Яна Гарбарека, раньше бывавшего в России только в компании джазменов. И четверка британских певцов, ветеранов в области исполнительства старинной музыки, и норвежский джазовый саксофонист относятся к одной конюшне — прославленной фирме ECM. В 1994 г. они записали совместный диск, названный так же, как и упоминавшийся опус Дьердя Куртага, — Officium. Название отсылает к одному из видов католической службы, апеллирует к возвышенным эмоциям и, что важно, предоставляет свободу для внутреннего заполнения. Officium, каким он предстал в Музее имени Пушкина, был заполнен идеально слаженным и бесплотным звучанием голосов “Хильярд-ансамбля”, к которому Гарбарек присоединял сочный голос своего саксофона. Здесь не было столкновения стилей, как в программе “Хаген-квартета”, — более того, вопрос авторства был последовательно снят: названия композиций и имена авторов не объявлялись и не печатались в программке. Различия эпох более не существовало: прошлое и настоящее сдвинулись. Старинные стили чередовались с чем-то более близким нашей эпохе, но внутренние контрасты между ними смазывались продуманной импровизацией Гарбарека — не настолько интересной в композиторском смысле, чтобы она могла образовать некий авторский стержень.
Обе программы, с которых начались “Декабрьские вечера”, четко зафиксировали современную тенденцию к диалогу культур поверх авторства, на основе по-разному понимаемой “новой религиозности”. Теперь не произведения пишутся, теперь создаются программы и записываются концептуально составленные диски. У них непростое будущее — закрепиться в веках в качестве шедевров, сравнимых с авторскими отражениями и метаморфозами Пикассо.
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео