Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Тьма египетская

Российские хоры все еще не расстались с устной традицией

Ведомости / Среда 15 февраля 2006
— Почему вы собираетесь исполнять это сочинение, написанное Шостаковичем из-под палки и, как признавался сам композитор, левой ногой?
— Это выбор главного дирижера театра Александра Ведерникова. В юбилейный год, видимо, должно прозвучать практически все, что написал Шостакович. “Песнь о лесах” написана, может, и левой ногой, но в историческом смысле она представляет интерес. И знаете, некоторые квалифицированные люди считают, что тот сталинско-ждановский погром, который был устроен великим композиторам в 1948 г., когда их обвинили в формализме, все-таки, очень условно говоря, сыграл и некоторую положительную роль.
— Первый раз встречаю такую точку зрения.
— Среди музыкантов она существует. И имеет право на существование. Если вникнуть, скажем, в партитуру оперы Шостаковича “Нос” и представить себе, что он и дальше шел бы в этом же направлении, то неизвестно, что бы получилось. Это постановление чуточку отрезвило многих, композиторы повернулись в сторону человеческого языка.
— Разве он оказался так уж богат?
— Такие люди, как Шостакович или Прокофьев, просто так ничего не писали. Они бросали кость, но с ядовитой начинкой. Это слышно. Умный человек понимает, что есть некий вызов. Вы хотели этого? Вот получите. Вы говорите, что мы писали формализм? А вот вам ваш формализм в чистом виде. Слова, музыка, фуга — все как положено. Все жанры представлены. Не секрет, что скрытое в творчестве таких людей значит больше, чем их открытые выступления. Они жили в такое время, когда они должны были и говорить и не говорить одновременно. Умный все поймет, а дураку ничего не объяснишь.
— Хор Большого театра теперь не только поет в оперных спектаклях, но и регулярно выходит вместе с оркестром на концертную сцену. Какие задачи вы ставите?
— Мы можем поставить в театре максимум четыре оперы в сезон (ну, Гергиев ставит больше), из них не все с большим присутствием хора. К тому же основная сцена закрыта, осталась одна новая сцена. Надо догружать людей работой.
— Мы замечаем, что с вашим приходом в Большой театр хор заметно улучшился. Вы поменяли состав хора или методы работы?
— Нет, я не менял состав. Несколько человек осенью ушли по сокращению — в основном либо пенсионеры, либо те, кто не хотел работать, либо те, кто заведомо профнепригоден. Я только мог набирать людей на освободившиеся ставки. Я стараюсь не проходить мимо хороших голосов. Но я обнаружил, что люди в хоре ноты плохо знают. Даже те, кто играл на рояле, все позабывали. Всю жизнь учат по слуху. Сейчас с этим стало чуть-чуть получше. Но процесс музыкальной цивилизации идет очень медленно.
— Откуда приходят в хор?
— Из консерватории, из училища, просто непонятно откуда. Был пожарным — спустился с лестницы и пошел в хор. Или одевальщица. Два класса музыкальной школы для взрослых. При дефиците кадров брали. Сейчас я занимаюсь с ними вокально, заставляю садиться за рояль, учиться читать ноты, если певец не очень грамотен.
— Мало певцов с образованием?
— У вокалистов требования занижены. Из консерватории приходят люди, которые не знают нотной грамоты. По моим представлениям, в хоре Большого театра должны работать хорошо поющие люди, хорошо читающие нотный текст. К сожалению, это мечта идиота, пока абсолютно несбыточная. Мне приходится доучивать их самому.
— А из Академии хорового искусства к вам идут?
— Идут, там получше налажен процесс и вокальная подготовка неплохая — они приходят грамотные. А вот что касается наших специальных высших учебных заведений — там серьезные проблемы. Как может из консерватории выйти человек (да еще с отличием), не зная нотной грамоты? Для меня это загадка.
— Россия — страна соборная, хоровая. Куда все подевалось?
— Исчезла любительская практика, клубная самодеятельность, кадров хормейстеров нет. Мы с Чернушенко много лет работали с хором Дома культуры пищевой промышленности. Этот хор был лауреатом международных конкурсов, пел с Рождественским, Янсонсом, в филармонии и капелле.
— Что можно позаимствовать из американского, европейского опыта?
— Там любители собираются, сами нанимают хормейстеров, им платит деньги не клуб, а сами граждане. Там не бывает, чтобы хормейстер, одним пальцем тыкая рояль, учил с ними ноты.
— Неужели в Большом театре сейчас так?
— Клянусь вам! Клянусь Богом! (Крестится.) Приходите, получите большое удовольствие. Тьма египетская!
— С режиссерами не воюете? Последнее время хор заставляют много двигаться.
— Нет, не воюем. Особенно если режиссер приходит с ясным планом и ничего не переделывает. С Петером Конвичным не было проблем — никто не протестовал. С Някрошюсом были проблемы — не потому, что он плохой режиссер. А потому, что он делал многое не объясняя, на ходу. В принципе, режиссер и не обязан всем объяснять свои идеи. Но я бы согласился, если бы он все доставлял до конца, а не оставлял многие места непоставленными. Когда возникала дырка, он говорил: ну возьми палку и походи. С хорошими режиссерами никогда проблем не возникает. С Дмитрием Черняковым прекрасно работали. Когда закончились “Похождения повесы”, девочки плакали. Они почувствовали себя актрисами. Моим теперь уже скучно просто стоять и петь.
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео