Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео

Музыкальная критика



Прислушаться к буре

Тихий инструмент поведал о прошлом

Ведомости / Понедельник 25 сентября 2006
За девять лет существования фестиваля Earlymusic в России — в Санкт-Петербурге, а потом в Москве и волжских городах, охваченных фестивальной инициативой, — побывало множество мастеров, порой совсем несхожих в принципах отношения к наследию предков. Диапазон простирается от Густава Леонхардта, кто полвека назад воодушевил мир идеей верности историческим манерам, до молодых хулиганов из группы Red Priest, развлекающих публику экстравагантными аранжировками музыки барокко. Новый знакомый являет собой счастливое сочетание молодости и фундаментальности. Кристиану Безуденхауту (Kristian Bezuidenhout) 27 лет, и, хотя в карьере его есть знаковые достижения (играл с самим Франсом Брюггеном), славой он пока не избалован. Он знает XVIII век многосторонне: обстоятельная аннотация к программе написана им самим. Но исследователь не заслоняет музыканта: пианист он замечательно живой, обаятельный и симпатичный.
Идея концерта заключалась в том, чтобы, с одной стороны, отдать должное Моцарту (в год его 250-летия), с другой же — указать аудитории на то, что в эпоху Моцарта творил не он один, а у него было несколько достойных коллег и даже соперников. Возможно, в охвате всего творчества никто из них с Моцартом не сравнится, но если брать отдельные области, то у других композиторов XVIII в. найдется немало заслуживающих вечности страниц. Безуденхаут прослоил Моцарта сочинениями Иоганна Христиана Баха (учителя и старшего друга Моцарта), Леопольда Кожелуха (преемника Моцарта в Зальцбурге), Георга Бенды (кем Моцарт искренне восторгался), Иоганна Вильгельма Хертеля. У всех пятерых клавирная музыка была своего рода лабораторией, в которой композиторы пробовали сонмы форм и фактур. Более того, в клавирных сонатах слышатся отзвуки опер и мелодрам, а если копнуть, то и целых направлений, существовавших в XVIII в. почти одновременно: чувствительного галантного стиля, неистовых “бури и натиска”, ну и, конечно, осознанного высокого классицизма.
Кристиан Безуденхаут в своей игре занят как раз тем, что разглядывает сонаты словно в микроскоп, стремясь выявить и различить контрастные веяния, подчас осевшие рядышком на нотных линейках одних и тех же опусов. Из всего названного пианисту особо по душе Sturm und Drang (“буря и натиск”), с намеренной непричесанностью, резкостями в фактуре и мелодике, неожиданными выплесками минора и дисгармонией. Чтобы оценить драматизм этих неожиданных поворотов, нужно, естественно, внимательно прислушиваться: на сегодняшний слух волнения двухсотлетней давности могут показаться бурей в стакане воды — как и само звучание хаммерклавира, молоточкового фортепиано, звучащего раз в пять тише, чем современный рояль.
Молодой мастер играл на инструменте, доселе у нас не звучавшем, — это совсем свеженькая реплика (повторение) хаммерклавира конца XVIII в., сделанная в бельгийской мастерской Chris Maene и привезенная в Петербург и Москву специально для концертов фестиваля Earlymusic. Как водится, инструмент снабжен педалью, которая освобождает струны, если на нее нажимают правым коленом снизу вверх (на мой вкус, Безуденхаут применяет ее чуть-чуть излишне), а также прелестным механизмом, на который аналогичным образом воздействуют левым коленом — он меняет тембр инструмента, превращая его из колко-клавесинного в мягкий фортепианный. Этой краской Безуденхаут пользуется изредка, в точно рассчитанных местах, как правило, в медленных частях — и тогда будто открывается новое пространство, звучит сам Эдем.
Но и не будь такого эффекта, игре американского пианиста хватило бы разнообразия: у него дышит каждая фраза, каждый поворот музыкальной мысли отзывается изменением штрихов, и всякий раз это любовно сделанный выбор. Каждая часть сонаты разбита у него на неравной длины секции, внутри которых господствует тот или иной прием. Такой дробностью прочтения Безуденхаут отличается от тех пианистов, чей идеал — игра “на одном дыхании”. Не знаю, что объективно лучше, но у нашего гостя все грамотно срослось — и цепкая манера играть только пальцами (а не локтями и тем более не сплеча), и светлое, внимательное отношение к музыке. Особое спасибо американцу хочется сказать за венчавшие концерт упоительные вариации Моцарта на тему Глюка (их в свое время использовал в “Моцартиане” Чайковский). И посетовать, что для бисов в запасе у него ничего не нашлось.
В Петербурге Малый консерватории устроил Безуденхауту стоячую овацию. Москва оказалась недоверчивой, зал Школы драматического искусства был полупуст, но приняли все же тепло. Как-никак, теперь музыканта распробовали обе столицы, и будет логично, если Кристиан Безуденхаут станет привозить к нам каждую свою новую программу.
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео