Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Другие видео

Музыкальная критика



Хотите торт?

Новый “Евгений Онегин” оказался оперой слегка знакомой

Ведомости / Понедельник 04 сентября 2006
Большому театру было бы весьма сложно предложить неконвенциональную постановку любой хорошо известной русской оперы на основной сцене: слишком сильна привычка зрителя к хрестоматийным русским оперным образам. Теперь же, когда историческое здание находится на реконструкции, самое время рискнуть. Чуть в стороне, на Новой сцене, традициями не овеянной, можно попробовать иные варианты. Буде они окажутся аудиторией не приняты, все получится списать на эксперимент. А удача, глядишь, выведет театр из плена традиций глубоко советских времен и позволит вернуться на основную сцену во всеоружии обновленной эстетики.
Вопрос — начинать ли новым режиссерам с чистого листа или выстраивать свои версии в диалоге или полемике с былыми образцами? Неизвестно, захотят ли постановщик нового “Бориса Годунова” Александр Сокуров или необъявленный пока режиссер новой “Пиковой дамы” так или иначе оглядываться на устои. Но вот Дмитрий Черняков, с его искушенным знанием российских оперных традиций, сделал не просто “Евгения Онегина”, но “Евгения Онегина” в Большом театре“. Место обязывает: все-таки оно не нейтральная экспериментальная площадка, а сцена Большого, пускай и Новая.
Нет, в работе Чернякова есть, конечно, несколько мест, придуманных заведомо вкось. К примеру, очень удачные куплеты месье Трике, которые поет вовсе не месье, а Ленский, охваченный мальчишеской истерикой (тонкая вокальная и актерская работа Андрея Дунаева). Или совсем неудачно решенная “сцена дуэли”, где у соперников одно ружье на двоих и Ленский погибает (посреди гостиной) в результате неосторожного с ним обращения. Но в целом трактовка сюжета не дает поводов оскорбляться за первоисточник. Татьяна действительно пишет письмо, девушки играют в прятки, Онегин (статный и звучный Мариуш Квечень) дает все поводы пропеть “Как жалко Танюшу!”. И сценическая картинка на вид родная и уютная — гостиная в усадьбе с огромным гостеприимным столом, внушающие доверие старинные шкафчики и даже непременное для сценографии прежних лет ощущение воздуха и дали: за окном колышется зелень, а в кульминации признаний Татьяны (главная героиня спектакля — нервная и экзальтированная Татьяна Моногарова) распахиваются огромные окна, впуская освежающий ветер.
Однако уважение к традициям носит у Чернякова не органический (и не ученический) характер, а является частью приема — словно режиссер послушно выполняет ожидания: вы хотите милых чаепитий да торта со свечами? — вот вам они. В точно рассчитанных местах уважение сменяется ироническим цитированием. Вы хотите, чтобы Ленский был в меховой шапке? — извольте! Шапка, конечно, пожиже, чем на Лемешеве, но чем богаты, тем и рады. Во время предсмертной арии режиссер сажает рядом с Ленским некую уморительную слушательницу, которая заходится в немом восторге и слезах. Не портрет ли это той старушки, что десятилетиями ходила в Большой театр слушать всех Ленских, от Собинова до Баскова?
Не буду раскрывать всех ходов постмодернистской интриги. Где происходит действие заключительного акта? В “столице”. А где именно в столице, догадайтесь сами. Ну конечно же…
В Большом театре научились делать качественный продукт. Не только задуманы костюмы Марии Даниловой и свет Глеба Фильштинского в точном соответствии со сценографией Чернякова, но и выполнены. Не только виртуозно выстроил режиссер, к примеру, сцену бала у Лариных, начиненную несметным количеством забавных провинциальных типажей, но и блестяще отрепетировал ее с актерами и хором. Первый состав солистов ровен и хорош, к названным добавлю стильного и умелого Александра Науменко (Гремин), колоритного Валерия Гильманова (Зарецкий), чуть блеклую (отчасти в силу однобоко придуманного образа) Маргариту Мамсирову (Ольга) и — особо! — восхитительные жанровые роли, сыгранные бывшими московскими примадоннами, Маквалой Касрашвили (Ларина) и Эммой Саркисян (Няня). Ради них одних стоит смотреть спектакль. А хотелось бы упомянуть и многих персонажей “без речей”.
Александр Ведерников ведет оперу чутко, помогая солистам, оркестр хорош, хор безупречен. Кстати, открыт (из первой редакции) превосходный хор гостей в “столичной” картине: этой музыки Чайковского мы раньше в Большом не слышали.
Просчеты есть. Утомляет одинаковая картинка первых пяти частей (разные скатерти и свет не выручают). Много неувязок: едва ли стоило Онегину, с трудом добившись внимания, начинать тост словами “И здесь мне скучно!”. И не всегда понимаешь режиссера, когда сцена заполнена народом, а кто-то один, затесавшись в толпе, исполняет арию. Но в энергичности спектаклю не откажешь: “лирические сцены” наполнены оперными страстями. Поддельными или неподдельными — кто как поймет. Одной категории слушателей любовные излияния Онегина покажутся искренними, другая же увидит в них пародию на картонный пафос прежнего Большого театра, где и застрелиться-то не умеют.
В любом случае создатели спектакля победили. Они увидели оперу “Евгений Онегин” одновременно в упор и с дистанции. А мы вправе выбирать себе оптику по вкусу.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео