Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка в раю

Оказавшись однажды летом в баварском Байройте или австрийском Зальцбурге, вы наверняка приедете сюда снова. Ведь фестивали Европы предлагают вам модель земного счастья, и по вполне доступной цене

Ведомости-Пятница / Пятница 28 июля 2006
Слагаемые рая таковы: тихий старинный город в окружении прекрасной природы; днем прогулки по историческим улицам и окрестностям, вечером театр или концерт. После ужин в национальном ресторане с историей, потом неспешная прогулка по брусчатке ночных улиц до отеля. Во всем красота и непоколебимая прочность, столь необходимые для того, чтобы чувствовать себя счастливым.
Главные европейские летние форумы давно известны: для музыкального театра это австрийский Зальцбург, немецкие Мюнхен и Байройт. Для драматического — французский Авиньон и шотландский Эдинбург. Есть множество летних праздников попроще — вроде Paris Quartier d'ete.
Посещение фестивалей — вопрос даже не престижа, это потребность в исключительных художественных переживаниях, ежегодный ритуал, привычка к которому передается по наследству. Конечно, событий хватает и во время театрального сезона. Но именно на летних фестивалях эти впечатления будут особенно яркими. За неделю можно послушать и посмотреть все самое-самое: выдающихся дирижеров и главных певцов планеты, ведущие оркестры, спектакли модных постановщиков.
Обороты фестивальной индустрии нешуточные. В прошлом году прямую трансляцию зальцбургской премьеры «Травиаты» с Анной Нетребко смотрели миллион зрителей — цифра, более характерная для футбольной аудитории, чем для оперной. Все билеты на спектакль, шедший в течение семи дней в зале на 2400 мест, были раскуплены, в Зальцбурге возник черный рынок, цены взлетели до небес.
Сравнение с футболом не случайно — российские туристы уже оценили такого рода досуг. Мария Салина, генеральный директор туристической компании «Культпоход», рассказывает, что поездки с посещением музыкальных фестивалей сегодня заказывают почти так же часто, как на чемпионаты: «Соотношение 50 на 50. Популярны как поездки на Уимблдон, так и на концерты Владимира Спивакова в Кольмаре. Фестивали в Авиньоне и Зальцбурге, итальянская Арена ди Верона, венецианский карнавал — вот самые востребованные у туристов культурные смотры». По словам Салиной, «если люди едут на Лазурный Берег, то обязательно хотят посетить фестиваль фейерверков в Каннах, а также джазовый праздник в Ницце».
«Конечно, пока Зальцбург и Авиньон уступают в популярности у наших туристов мюнхенскому “Октоберфесту”, — уточняет Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта компании “Ланта-тур”. — До массового спроса еще далеко. Но есть тенденция к росту спроса и на такие утонченные туры».
Крупнейшие фестивали, в том числе и оперные, — это мировые бренды, собранные вокруг какого-либо имени или события. В смысле, говорим «Зальцбург» — подразумеваем Моцарта. Произносим «Байройт» — подразумеваем Вагнера.
Bayreuther Festspiele: духоподъемный Вагнер
История и стиль. Среди летних европейских торжеств Байройтский фестиваль — самый важный и недосягаемый. Основан в 1876-м самим Рихардом Вагнером, который приватизировал маленький баварский город: сначала выстроил там специальный театр для исполнения своей тетралогии «Кольцо Нибелунга», потом — виллу «Ванфрид», где обрел семейное счастье, наконец, нашел место вечного упокоения — напротив окон своей спальни.
Байройт, по сути, мемориал. Здесь особенно ощущается, что исполнение музыкальных драм Вагнера стало ритуалом. Во всем мире, особенно немецкоязычном, этот ритуал пользуется огромным спросом, что понятно. В Байройте все особенное: исключительно духоподъемная музыка, уникальная акустика (специальное устройство оркестровой ямы, скрытой от зрителя), лучшие дирижеры и певцы, желание угнаться за модой — стиль постановок соответствует духу времени. Главное, пожалуй, — торжественная сервировка: съезд гостей, поднимающихся на машинах на холм, начало в 16.00, часовые антракты (прогулки по парку), а сигнал к началу спектакля — шикарная медь на балконе: духовой оркестр играет лейтмотив из предстоящего действия.
Как попасть. Добраться до Байройта просто: самолетом до Мюнхена, оттуда полтора часа на электричке. Однако попасть на сам фестиваль необычайно сложно — учитывая огромный спрос и небольшой зал (около 1000 мест), работающий один месяц в году. Есть разные пути. Первый — официальный и весьма заблаговременный: послать запрос в момент объявления программы будущего года, что случается в октябре. Если пришедший в феврале ответ будет отрицательным, унывать не стоит: вы автоматически становитесь в электронную очередь и через несколько лет получаете билет. Второй путь — спонтанный. Если вы оказались в Байройте незапланированно, загляните в кассу: бывает, туда сдают билеты в случае непредвиденных обстоятельств. Еще вариант — стать в антракте напротив кассы с табличкой Suche Karte («Ищу билет»), и ждать тех, кто уходит (редкость, но случается, если постановка возмущает или не нравятся певцы, — знатоки привередливы).
Где поесть. В ожидании счастливой возможности можно предаться гастрономическим радостям. Тем более что они сакральны, как и музыка. Не только заведения, но и блюда в Байройте связаны с Вагнером и носят имена его музыкальных драм и героев. Мороженое Goetterdaemmerung («Гибель богов») можно отведать где угодно, а вот особый шик — заказать на две персоны фирменное мясное блюдо Hollaender-Platte («Тарелка [Летучего] Голландца») в замечательном ресторанчике Hollaender Stuben («Комнаты Голландца») на Нибелунгенштрассе, 49, у подножия фестивального холма. Туда есть смысл зайти после спектакля (заказ столика обязателен) — переживанию театральных впечатлений помогут портреты певцов, которыми увешаны стены.
Что посмотреть. Кроме Фестшпильхауса Вагнер материализовался повсюду в городе и даже в окрестностях. Утро можно провести, купаясь в бассейнах терм «Лоэнгрин» с водой из целебных источников или гуляя в Эрмитаже — огромном загородном парке. Вагнер «присвоил» даже те достопримечательности города, что существовали здесь до него. Например прелестный Маркграфский театр эпохи рококо, который когда-то и пленил композитора, но не подошел ему по размерам.
Muenchner-Opern-Festspiele: весело и технологично
История и стиль. Из тройки главных оперных фестивалей этот самый демократичный и старый. Основан в 1875-м городским начальником, пожелавшим, чтобы летом художественная жизнь столицы Баварии не замирала. Баварская опера продлила сезон на месяц, и возник фестиваль, чья программа состоит из спектаклей ее репертуара. Мюнхен — это фестиваль одного жанра, оперы, однако разнообразия здесь хватает. Его посещение имеет образовательный смысл, по фестивалю можно получить объемное представление о жанре и удивиться, как много прекрасной музыки создано за четыре века существования оперы. Публике интересно все, особенно когда музыка эпохи барокко соединяется с поп-шоу. Веселый Гендель в эстетике технологичного глянца — конек Мюнхена и доказательство того, что опера может приспособиться к современной жизни. Те, кто окажется здесь в этом году под самый занавес фестиваля, имеют шанс увидеть вагнеровского «Парсифаля» (29 июля) в постановке радикального режиссера Петера Конвичного и «Дона Карлоса» Верди, которым будет дирижировать Зубин Мета (30 июля).
Как попасть. На фестивале немало мероприятий, куда вход свободный. Самый показательный — проект Oper fuer alle («Опера для всех»), когда на площади Макса-Йозефа перед театром идет прямая трансляция спектаклей. Рядом с кассой иногда получается приобрести билеты с рук. Но только не на мюнхенские святыни вроде «Кавалера розы» Рихарда Штрауса или «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера.
Где поесть, что посмотреть. Два прекрасных кафе напротив театра, на другой стороне Максимилианштрассе вполне достойны Баварской оперы своей классической архитектурой и подвесными римскими светильниками на улице. А в десяти минутах ходьбы от театра находится исторический рынок Виктуалиенмаркт — самый красивый в Европе; здесь можно провести целый день, чередуя разглядывание прилавков, похожих на знаменитые голландские натюрморты, с отдыхом в одном из биргартенов в тени деревьев, на деревянных скамьях. Национальный колорит поддерживают огромные пивные кружки и традиционные костюмы пожилых баварцев, позволяющих себя фотографировать.
Salzburger Festspiele: разный Моцарт
История и стиль. Самый масштабный, разнообразный и именитый. Основан в 1920 году видными деятелями культуры (Рихард Штраус, Макс Рейнхард, Гуго фон Гофмансталь), рассудившими, что родина Моцарта — самое подходящее место для воплощений креативных идей в области музыки и театра. Действительно, маленький барочный Зальцбург кажется просто идеальным фестивальным местом. Программа включает оперу, концерты и драму. Только внутри его музыкальной части масса соблазнов: помимо постановок — концерты музыкантов из мирового топ-списка, традиционные выступления Венских и Берлинских филармоников. В этом году Зальцбург превратился в монофестиваль: звучит практически один Моцарт (22 названия), в том числе «Дон Жуан» с молодым дирижером Дэниелем Хардингом (блестящее выступление в прошлом сезоне в Москве) и хорошим составом. Гвоздь программы — популярнейшая «Свадьба Фигаро», где будет царить Netrebko-Star в роли Сюзанны. Снова, как и в прошлом году, премьеру главной постановки Зальцбурга собираются транслировать по телевидению, делая из Моцарта продукт массового потребления.
Как попасть. На сегодняшний день билеты на все представления «Свадьбы Фигаро»
(7 спектаклей в зале на 2400 мест) раскуплены. Однако, если зайти на сайт фестиваля, кое-что можно заказать и сейчас — например места на концерт оркестра «Английские солисты барокко» с Джоном Элиотом Гардинером (28 августа) в Фельзенрайтшуле или на Мессу до минор Моцарта, исполняемую в церкви Св. Петра (30 августа). В Зальцбурге одновременно происходит столько всего, что никогда не поздно зайти в дневную или вечернюю кассы (иногда остаются самые дорогие билеты) или попытаться купить билет с рук, используя ту же табличку, что и в Байройте.
Где поесть. Перед спектаклем можно заглянуть в знаменитые кондитерские Glockenspiel и Tomaselli с шикарными австрийскими сладостями. А вечером пойти в Peterskeller — самый старый ресторан Австрии (таверна на этом месте была открыта в 803 году), вырубленный прямо в скале, где на десерт заказывают традиционное местное лакомство «зальцбургский нокерль» (Salzburger Nockеrl). Один вид этого десерта — огромные холмы безе, облитые огненно-ярким соусом, — не менее эффектен, чем современная сценография на фоне аркад фестивального зала Фельзенрайтшуле (бывшая школа скалолазания, зал вырублен прямо в скале).
Что посмотреть. Разумеется, дом Моцарта на Гетрайдегассе, могилу его отца на кладбище Св. Себастьяна на Линцергассе, прелестный сад Мирабельгартен с его цветочными коврами и восхитительным видом на Зальцбургский замок на вершине годы — одну из старейших крепостей Европы. А поднявшись наверх, можно почувствовать себя в буквальном смысле оторванным от земли.
Paris Quartier d'ete: без норм и Правил
История и стиль. Если же вам хочется чего-то менее серьезного, чем опера, — к вашим услугам летний фестиваль искусств
Paris Quartier d'ete , в этом году уже в 17-й раз превративший столицу Франции в огромную сценическую площадку. Его девизом, по мнению создателей, могли бы стать слова Сергея Дягилева, обращенные к Жану Кокто: «Удиви меня». Paris Quartier d'ete старается не только удивить разнообразной программой (от цирка до симфонических концертов, от выставок до кино), но и показать спектакли в необычных местах.
В этом году в фестивале участвуют 325 артистов из 11 стран. Программа экстравагантная. Здесь и экспозиция театральной машинерии в выставочном зале Grand Palais, и спектакль Waterproof Re-cr?ation, который хореограф Даниэль Ларрье 28 и 29 июля покажет в… бассейне «Сент-Уэн». И гавайское кабаре в саду Тюильри. Гвоздь программы — спектакль Жана-Франсуа Сивадье «Итальянка для сцены и оркестра», получивший Гран-при критики в 2005-м как лучший спектакль сезона (он будет идти в Op?ra-Comique с 31 июля по 12 августа). Это действо напоминает «Репетицию оркестра» Феллини, только репетируют здесь оперу Верди «Травиата», а в качестве хористов и музыкантов задействованы… зрители.
Как попасть. На некоторые события фестиваля вход свободный. Например, в парках и садах Парижа музыканты со всего мира традиционно дают бесплатные концерты. В этом году в числе прочих выступят японский ансамбль Les Pascals, знаменитая китайская лютнистка Лю Фан, нью-йоркский клезмер-ансамбль Давида Кракауэра.
Что посмотреть. Одно из удовольствий этого фестиваля — публика. Прийти на бесплатный симфонический концерт, скажем, в Люксембургский сад стоит не только ради прекрасной музыки, но и для того, чтобы посмотреть на слушателей — колоритнейших парижан разных возрастов и цветов кожи.
До 28 августа, Байройтский фестиваль (Bayreuther Festspiele), www.bayreuther-festspiele.de
До 31 июля, Мюнхенский оперный фестиваль (Muenchner-Opern-Festspiele), www.muenchner-opern-festspiele.de
До 31 августа, Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele), www.salzburgfestival.at
До 16 августа, Фестиваль Paris Quartier d'ete, www.quartierdete.com
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео