Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.




Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



Шекспир-сан

«Видение Лира» Тадаши Сузуки на театральной олимпиаде

Ведомости / Пятница 15 июня 2001
Организаторы Всемирной театральной олимпиады наконец порадовали и любителей оперы. Всего один раз в Москве показали спектакль японского композитора Тошио Хосокавы «Видение Лира», который поставил выдающийся режиссер и теоретик театра Тадаши Сузуки.
Скрытую музыкальность шекспировского «Короля Лира» особенно точно выразил Георг Брандес, считавший трагедию «симфонией для громадного оркестра; все инструменты земной жизни звучат в ней, и каждый инструмент имеет свой особый голос». Возможно, поэтому «Лиру» меньше всего повезло с музыкальным воплощением. Верди всю жизнь хотел написать оперу по «Лиру», но эта идея так и затерялась среди его «шекспирианы»: полуудачного «Макбета» и гениальных «Отелло» и «Фальстафа». Лет 30 назад специально для великого Дитриха Фишера-Дискау композитором Райманном была написана опера «Лир», но с уходом великого певца на пенсию партитуру пришлось отправить в нотные архивы.
Японец Тошио Хосокава уже 20 лет живет в Германии; его произведения, написанные в духе немецкого послевоенного авангарда, не раз получали международные призы, да и самого Хосокаву в мире воспринимают уже как представителя немецкой музыкальной культуры. Его опера «Видение Лира» впервые была исполнена три года назад на Мюнхенской оперной бьеннале, организованной патриархом немецких композиторов Хансом-Вернером Хенце специально для постановки современных опер. Полуторачасовая партитура написана не для «громадного» оркестра, а для камерного ансамбля (в Москве ее оживляли музыканты Большого театра во главе с дирижером Алексеем Степановым). Но тысячи голосов «земной жизни» звучат в ней благодаря введению оригинальных ударных инструментов, на которых играет японка Мидори Такада. Мрачный музыкальный колорит партитуры в сочетании с восточной окраской делают ее прекрасной почвой для воплощения главной идеи творчества Тадаши Сузуки — преодоления культурных и национальных барьеров.
Решение шекспировского сюжета в традициях японского театра особенно подчеркивается Сузуки. Но красочные кимоно на дочерях Лира и сыновьях Глостера меньше всего напоминают о механическом переносе кельтской культуры в систему восточных координат. Сузуки выделяет из трагедии основные сюжетные линии, и шекспировская тема кончины нравственного мира, а значит, и мира вообще получает подкрепление в современной жизни. Жизнь Лира трактуется режиссером как галлюцинации сумасшедшего старика из лечебницы, которого катает в инвалидном кресле медбрат. Рычащий японский язык, на котором он читает цитаты из Шекспира, тоже создает контраст — певучему и высокопарному английскому слогу. Времена и культуры причудливо переплетаются, а статичные мизансцены и обобщенные образы, которые создают белолицые и скованные роскошными нарядами актеры, удивительным образом сочетаются с жесткой и мрачной музыкой. Даже золотая парча, вывешенная вместо задника, без подсветки превращается в мрачные камни средневекового замка. Тема мирового зла и безысходности для Сузуки имеет первостепенное значение. Не зря же Корделия превращена им в почти мимический персонаж, а беззаботно читающий Шекспира (при этом почесывающий зад) медбрат если в начале спектакля и выглядит бессердечным служащим, то в финале от его дьявольского хохота над телами Корделии и Лира становится не по себе. Режиссер обезопасил себя от нападок привычных к актерскому мельтешению и декорационной пышности опероманов, назвав свое действо концертом-оперой. Но отказ от точного воспроизведения литературного сюжета, психологической проработки характеров персонажей, акцент на музыкальной атмосфере оперы и делают работу Сузуки уникальной. Тем более что и с русскими певцами Сузуки поработал на совесть: молодые вокалисты осваивали метод режиссера два месяца в Японии. Особенно выделяются солисты Большого театра Елена Новак (Гонерилья), Лариса Рудакова (Регана) и Сергей Гайдей (Эдмунд). Исполнитель роли Лира — Максим Палий — не всегда справлялся с труднейшей вокальной партией, но актерская его работа выглядела более чем убедительно.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео