Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая




Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



«Богема» для молодежи

Премьера оперы Пуччини в Мариинском театре

Ведомости / Вторник 20 марта 2001
Мариинский театр показал уже шестую премьеру сезона — оперу Джакомо Пуччини «Богема». Спектакль, поставленный английскими режиссером Айаном Джаджом и сценографом Тимом Гудчайлдом, выпущен в отсутствие худрука театра Валерия Гергиева. За дирижерским пультом на этот раз стоял главный приглашенный дирижер театра Джанандреа Нозеда, под руководством которого в Москве на прошлой неделе был показан балет «Драгоценности».
Опера Пуччини, написанная по мотивам романа Мюрже «Сцены из жизни богемы», давно превратилась в мировой шлягер. Но эта музыкальная мелодрама вызывает мало энтузиазма у режиссеров-авангардистов: драматическая коллизия оперы слаба и наивысшего напряжения композитор достигает в те моменты, когда действие замирает, а герои начинают изливать свои чувства в соответствии с канонами итальянской оперы. По небеленой канве параллельных квинт, настойчивых «пустых» аккордов и «влажных переборов арф» (по меткому замечанию ненавистника оперы Набокова) яркими красками ниток-мулине расцветают арии вышивальщицы Мими и поэта Рудольфа, вальс взбалмошной гризетки Мюзетты и несколько великолепных дуэтов главных героев.
Последние даже отмечал Томас Манн в своем романе «Волшебная гора»: «Не может быть ничего нежнее, чем это, полное скромного и горячего чувства, все нарастающее сближение между тенором и прозрачным как хрусталь, чарующим небольшим сопрано…» Поэтому для постановки «Богемы» любому театру нужен ровный секстет молодых героев, чье пение способно взбодрить любую инсценировку затертого шлягера. С этим в Мариинском театре на сегодняшний день дела обстоят неплохо. Премьерные солисты оказались молоды и подвижны. Конечно, им еще не хватает опыта, чтобы добраться до драматических высот. Но тенор Евгений Акимов (Рудольф) и сопрано Ирина Джиоева (Мими) и Екатерина Соловьева (Мюзетта) доказывают, что не зря числятся в надеждах оперной труппы Мариинки. Даже несмотря на отдельные вокальные погрешности. Особенно это касается Джиоевой, в колоратурном сопрано которой было немало проблематичных мест. Но в последнее время она активно занялась более драматическим репертуаром (в планах — Лю из «Турандот» Пуччини), поэтому нижний и средний регистр ее голоса еще не всегда слышно, зато «хрусталь» верха очень точно передает главное достоинство ее героини — невинность и наивность, предвосхищающие чаплинских цветочниц.
Музыкальный руководитель спектакля Нозеда звезд с неба не хватает, но в его интерпретации есть чисто итальянское понимание музыки Пуччини (недавно он стал руководителем фестиваля в Торре дель Лаго, где Пуччини прожил много лет). Колоритный пейзаж Латинского квартала, который композитор писал, в глаза не видев Парижа, и лишенные чувственности и эротизма откровения на тему любви, ностальгическая атмосфера — все это удается внимательному к певцам дирижеру.
Главная проблема новой постановки Мариинского театра — это сама постановка. Английский тандем с солидным послужным списком драматических и музыкальных постановок ни разу не выходит за рамки общепризнанных представлений об опере Пуччини. В программах и буклетах спектакля продекларирован перенос действия из века XIX в предвоенный Париж. Но об этом публике говорят только укороченные юбки героинь да пара кубистских полотен художника Марселя. Все остальное тщательно копирует сотни или даже тысячи других постановок «Богемы» по всему свету. Стеклянная мансарда с печуркой, стенки по диагонали, тщательное мизасценирование всех авторских ремарок. Никаких причин для выписывания дорогостоящих английских мастеров не было. Добротная, профессиональная рутина, которую мог поставить и любой из дежурных режиссеров Мариинки.
Но для Гергиева сам факт присутствия в театре иностранной команды важен куда больше, чем конечный результат.
Конечно, новый спектакль не принесет особой славы театру. Зато он позволит занять молодежь, пока звезды уезжают на очередные гастроли, да и заканчивается он рано. В Мариинском театре давно стало нормой затягивать спектакли, поэтому торопящаяся в метро публика убегает и финал многих опер звучит в полупустом зале. «Богема» возрождает забытую радость для артиста — выходить на поклоны в полном зале.
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео