Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



Вымирающий лебедь

Юрий Григорович вернулся в Большой театр

Ведомости / Понедельник 05 марта 2001
Большой театр показал первую и единственную балетную премьеру сезона. Прозябавший последние годы в российской глубинке Юрий Григорович вернулся в родной театр, сделав римейк собственного «Лебединого озера» Чайковского. Изменений было внесено мало, зато наконец- то был показан трагический финал, запрещенный в 1969 г. Екатериной Фурцевой. Премьера прошла в тот же день, что и юбилей Михаила Горбачева, в судьбе которого «Лебединое озеро» уже сыграло злую шутку. Поэтому основная часть политического бомонда поздравляла первого президента СССР. В роли балетомана на этот раз выступил председатель правительства Михаил Касьянов. Еще несколько лет тому назад Юрия Григоровича считали злым гением Большого театра, поэтому финал его руководства первой балетной труппой страны сопровождался скандалами, забастовками, судебными тяжбами. Казалось, что с его уходом театр мгновенно вырвется из рутины, а титаны западной хореографии (Бежар и Ко) так и ринутся ставить оригинальные балеты на великой сцене. Уход из Большого единственного хореографа — лауреата Ленинской премии принес удовлетворение всем. Но только в первый момент. Помаявшись, Большой театр вновь призвал Григоровича.
Его возвращение было тихим и удовлетворило в первую очередь самого 74-летнего хореографа. Да еще руководство театра, которое пока строит свою программу на разрушении плодов правления Владимира Васильева. И замена обрусевшей васильевской версии «Лебединого озера», выглядевшей скверным анекдотом, на любую другую стало делом чести худрука Рождественского.
С другой стороны, даже такому опытному хореографу, как Григорович, не удалось дважды войти в одну реку. Ведь то, что казалось актуальным в 1969 г., когда спектакль был показан впервые, теперь приносит слабый художественный результат. Это касается живописных декораций Симона Вирсаладзе, которые считались театральным откровением, а теперь смотрятся наивным тряпьем. И собственной хореографии Григоровича, которая ныне выглядит не менее архаично, чем все плоды эпохи советского драмбалета. Даже трагический финал с умирающей Одеттой, о котором в эти дни говорили много и по большей части с придыханием, ничего не смог изменить в восприятии спектакля Григоровича. В день премьеры Григорович вещал с экрана телевизора о том, что это умирает не лебедь, а романтическая мечта Зигфрида. Но финал прошел буднично и скомканно, а красивые слова балетмейстера так и остались декларацией. Правда, даже титаны классической хореографии обломали зубы о «Лебединое озеро». Этот «лоскутный шедевр» больше напоминает фигурное катание, где спортсмены подпускают хореографию в промежутке между обязательными элементами. Так и в «Лебедином»: что ни поставь в промежутке, все равно лучше белого акта Иванова и черного па-де-де Петипа не придумаешь. Из всех постановок Григоровича, связанных с классическим наследием, лучшим был «Щелкунчик», в котором хореограф практически отказался от установок прошлого и внес кардинальные изменения. В «Лебедином» Григорович демонстрирует редкое чувство большой формы и жесткую сюжетную логику, которым могли бы позавидовать многие постановщики. Здесь все логично: пластические проведения основных музыкальных тем, увеличение мужских партий и возвращение главной роли романтическому Зигфриду, отказ от милой сердцу балетных историков пантомимы. Но все это имело значение, когда постановщика окружали великие танцовщики, наделявшие его хореографию глубоким смыслом. Без значительных фигур исполнителей балеты Григоровича выглядят как выцветшие картинки. Это подтверждают и недавнее возобновление его «Ромео и Джульетты» в провинциальном по духу Кремлевском балете, и «Спартак» в Большом театре. Но само понятие «артист балета» вымирает на наших глазах. Нынешняя труппа Большого может похвастаться хорошими танцовщиками, но личностей среди них — раз-два и обчелся. Немудрено, что из танцевавших на премьере солистов заметный образ создавал только Николай Цискаридзе в партии Злого гения (так у Григоровича назван Ротбарт). Анастасия Волочкова (Одетта — Одиллия) и Андрей Уваров (Зигфрид) больше напоминают персонажей диснеевского анимационного фильма «Принцесса-лебедь». Возвращением «Лебединого» Большой театр не открыл ничего нового. К реанимациям же старых шедевров театр приучал публику при всех худруках. Одна только история с «Дочерью фараона» Пьера Лакотта чего стоит! Да и в ближайших планах Большого, озвученных накануне премьеры руководителем балетной труппы Борисом Акимовым, значатся спектакли видавших виды постановщиков. Григорович собирается возобновить ориенталистскую «Легенду о любви», 77-летний Ролан Пети — «Пиковую даму» на музыку Чайковского без пения, а наследники покойного английского классика сэра Фредерика Аштона — «Тщетную предосторожность». Понятно, что Большой театр сейчас накануне капремонта не имеет возможности выкладывать круглые суммы Фонду Баланчина или Джону Ноймайеру, как делает богатая на спонсоров Мариинка. Бог с ним, с Баланчиным. В России в последнее время слишком много мечтают о «мистере Би». Наши танцовщики, воспитанные танцевать «высокую литературу» от Шарля Перро до Сервантеса, все равно плохо представляют абстрактных баланчиновских виллис. Но где же молодые хореографы классической традиции, которые могли бы взбодрить репертуар Большого? Алексею Ратманскому навязывают триптих на музыку Бетховена — Прокофьева — Сибелиуса, но эта идея Рождественского самому известному из молодых хореографов не по душе. Как сказал Акимов, общавшийся с Ратманским, последнему нравится только музыка Сибелиуса. Свой первый триумф на сцене Кировского театра Григорович пережил в 30 лет, а ныне ведущие театры боятся эксперимента и в тысячный раз потчуют публику танцем маленьких лебедей. Ивановская хореография пережила даже ГКЧП.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео