Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке



Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Музыкальная критика



Возвращение Бэтмена

Александр Титель поставил «Летучую мышь»

Ведомости / Среда 14 февраля 2001
В Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко прошла премьера оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Двадцать лет театр на Большой Дмитровке не обращался к жанру оперетты. Теперь главное творение Штрауса вернулось на московскую сцену в аутентичном виде. Знакомый с детства сюжет русской «Летучей мыши» имеет отдаленное отношение к оригинальному произведению Штрауса (в основе — пьеса Анри Мельяка и Людовика Галеви, написавших либретто «Кармен» Бизе). Она должна называться «Месть летучей мыши», поскольку задолго до происходящих событий главный герой Айзенштайн бросил посреди Вены своего пьяного друга Фальке. Пикантность ситуации заключалась в том, что почтенный нотариус Фальке был в костюме летучей мыши, и над ним смеялся весь город. Нотариус решил отомстить и подстроил всю историю с переодеваниями на балу у русского князя Орловского. Фигура последнего и стала камнем преткновения при переносе «Летучей мыши» в русский репертуар. Орловский — пародия на богатых русских, а его партия написана для меццо-сопрано. Этот трансвестит был вырезан из сюжета в 1946 г. Николаем Эрдманом. Разнузданного пьяницу князя поменяли на солидного графа (выходную арию для него написали на музыку вальса Штрауса). Розалинду, являвшуюся у Штрауса в костюме венгерской графини, переодели в костюм летучей мыши. Виртуозный чардаш главной героини был выброшен, поскольку советские опереточные голоса не справлялись с арией для суперпримадонны, а все венские реалии были уничтожены. Получилось смешно, но это уже был не Штраус.
Во всем мире «Летучая мышь» остается обязательным новогодним спектаклем оперных театров, на который приглашают оперных звезд. На нее давно махнули рукой современные режиссеры, которые почти не пытаются осовременить бюргерскую комедию из жизни имперской Вены. Поэтому по всему миру можно увидеть приблизительно одинаковые постановки оперетты: красивые костюмы, обилие балета, появление во втором акте поп-гостей, монологи на злобу дня (часто политизированные) тюремщика Фроша. Главной остается музыка Штрауса, которой не брезгует даже великий аутентист Николаус Арнонкур.
В музыкальном театре к восстановлению оригинального вида спектакля подошли очень серьезно. Александр Титель и Михаил Бартенев удачно осовременили разговорные диалоги. Не все рекламные слоганы кажутся смешными в устах венских жителей, но попадаются и приличные шутки. Очень часто немецкий и русский языки перемешиваются: то ли это режиссерский прием, то ли переводчикам не удалось уложить непокорные русские шипящие в немецкий метр. Режиссер Титель внимательно посмотрел известные видеозаписи оперетты: Альфред в его спектакле «говорит» оперными цитатами, совсем как в знаменитом спектакле лондонского Ковент-Гардена. Да и гости Орловского подобраны в духе мирового мейнстрима: саксофонист Алексей Козлов играет переложение Второго фортепианного концерта Рахманинова, а телеведущий Виктор Шендерович читает сатирические миниатюры и даже выдает пару балетных антраша. В целом «Летучая мышь» получилась лучшим спектаклем главного режиссера театра за последние годы. Его метод «взбадривания» оперных шедевров, вечное стремление насмешить зал в оперетте пригодились больше, чем в «Кармен». Но и здесь Тителя не хватает на целый спектакль. К концу второго акта он совершенно неожиданно начинает делать из нормальной комедии никчемную сказку. На киноэкране плывут пейзажи сельвы и саванны, летают космические объекты, с неба сыплется бутафорский снежок. В финале спектакля, когда логическая точка уже поставлена, а публика убегает в гардероб, неожиданно вновь звучит трогательная мелодия и под поднадоевший снежок занавес медленно закрывается.
«Делать красиво» Тителю помогает его постоянный художник Владимир Арефьев. Но его хватает и вовсе на один акт, где гигантская перина заполняет всю сцену. Слон, верблюд и страус (у которого из пуза выкатываются яйца) на балу и соломенные арестантские кабинки в финале — бьют мимо цели. А горы разноцветных веревок на полу скрипят под ногами артистов, заглушая пение.
Неожиданно для всех высокую планку спектакля задает дирижер Вольф Горелик, буквально расцветший в опереточном репертуаре. А из певцов выделяется Хибла Герзмава (Адель): на этот раз отличный вокал и стопроцентное попадание в роль. От нее не отстает монументальная Елена Манистина в брючной партии Орловского. На их фоне совершенно теряется примадонна театра Ольга Гурякова, для которой партия Розалинды оказывается слишком высокой и недоступной. Становится понятно, почему Гурякова так и не может сделать большую международную карьеру, несмотря на постоянные приглашения Гергиева и собственные ангажементы в театрах первого уровня. Женщины в этом спектакле побеждают всех мужчин, включая и непоющего Фроша в исполнении Евгения Герчакова, — банальные шутки и ужимки пьяницы тюремщика слишком затянуты и приходятся по душе разве что многочисленным школьникам, которых приводят в театр их просвещенные учителя. Методом проб и ошибок театр на Большой Дмитровке ищет свой репертуар. «Летучая мышь» может стать хорошим началом в освоении опереточного жанра, который давно прокис в находящемся на той же улице Театре оперетты.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео