О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Новый «Китеж» и генплан Гергиева

В Мариинском театре

Ведомости / Понедельник 12 февраля 2001
Такого насыщенного сезона, как нынешний, Мариинский театр не знал даже в годы правления Валерия Гергиева, ввергнувшего театр в непривычный для русского коллектива западный конвейер премьер и гастролей. Международный успех Мариинки во многом связан с «неусидчивостью» и ориентированностью на западный рынок ее художественного руководителя. Западные театры работают прежде всего для собственного зрителя, Гергиев утверждается за границей. Чтобы понять это, достаточно посетить Мариинку в тот момент, когда ее главный дирижер выполняет свои западные контракты. Мариинка уже забыла о тех временах, когда, как во всем мире, Гергиев неделями готовил новый спектакль вместе с другими постановщиками. Поэтому и репертуар он выбирает чаще всего знакомый, чтобы короткими наездами в Питер возобновлять некогда отрепетированные произведения. Только что состоявшаяся премьера оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — уже третья версия Мариинки. К чести Гергиева, он был неудовлетворен двумя предыдущими постановками литургической оперы Римского-Корсакова, претендующей на звание «русского Парсифаля». Заменить сакральный кич на современный спектакль, который не стыдно было бы показать на предстоящих лондонских гастролях, Гергиев поручил молодому режиссеру и сценографу Дмитрию Чернякову.
Москвич Черняков уже успел поразить воображение критики своей малобюджетной, но стильной постановкой в Новосибирске современной оперы «Молодой Давид». Но балетно-опереточное жюри последнего фестиваля «Золотая маска» не смогло оценить режиссерскую работу Чернякова по достоинству, и премии он не получил. Теперь на стороне дебютанта Мариинки финансовая мощь и поддержка Гергиева. Но еще неизвестно, кто больше выиграл от такого сотрудничества.
Молодому режиссеру удалось то, о чем многие маститые только мечтали. Черняков прекрасно обходится без икон, крестов, луковок церквей, утверждая сакральность не во внешних атрибутах православия, а в душевном состоянии героев. Он возвращает трюизму «искать Китеж в себе» истинный смысл, основанный не на общепринятых определениях религиозного толка, а на современном театральном языке. Поэтому его Китеж внематериален, всегда невидим (его заменяет пустая сцена), а Небесный град возвращает публику к заросшей камышом сторожке Февронии, где начинается ее «Похвала пустыне». При этом китежский миф тесно переплетается с петербургской фантасмагорией Достоевского и Белого. Это подчеркнуто не только отсутствием ярких красок и узнаваемыми элементами сценографии (двор-колодец, мутант — Медный всадник, блокадные санки). Промозглая питерская сырость, вечная мгла сочится со сцены в болотной «пустыне», в сцене Малого Китежа, «сече при Керженце» (одно решение этой симфонической картины могло бы принести Чернякову успех), в сцене исчезновения Китежа, который татарам является сквозь голубой лед озера Светлый Яр. Черняков цитирует в своем спектакле декорации Васнецова и Коровина к мировой премьере оперы. Чтобы тут же уйти от этой живописности и декоративности, которая почти 100 лет заставляет художников превращать «Китеж» в прянично-леденцовую глыбу. Отрицание сказочности и возвращение оперы Римского-Корсакова, этой сакральной «святой коровы», в театральный обиход — еще одна задача режиссера. Феврония в кедах, Гришка в «трениках» с оттянутыми коленками, райская птица Алконост в оренбургском платке, покуривающая папиросы в форточку, нищие вместо лесных зверей, просящие милостыню баянисты и «афганцы». Все эти приметы сегодняшнего дня виртуозно вплетены в ткань спектакля. Черняков свободно перемешивает исторические и культурологические пласты, всегда тонко следуя за непростой музыкой композитора. Он не превращает эпатаж в намеренный прием, при этом оперная режиссура впервые за многие годы отказывается от приемов устаревшего психологического театра, от тотального мизансценирования в духе Бориса Покровского, что еще не удавалось ни одному оперному режиссеру в России.
Очень больно видеть, как в отсутствие Гергиева (который продирижировал только самым первым спектаклем) замечательный спектакль Чернякова гибнет в хаосе Мариинского театра. Когда оркестр играет как попало, певцы проговаривают свои партии скороговоркой, а старая машинерия Мариинки еле справляется со сменой декораций. Удивительное свойство наших театров: работать над спектаклем столько времени и задвинуть его сразу после премьеры. На Западе, где новые спектакли играют 5 — 6 раз, публика имеет больше шансов увидеть цельный продукт. Но Мариинка во главе с Гергиевым быстро теряет интерес к постановкам: иначе не может быть в театре, где царит вечный аврал. После «Китежа» труппа Мариинки участвовала в постановке «Бала-маскарада» Верди в Парме (режиссер — Андрей Кончаловский). Мариинка обещает показать еще «Богему» Пуччини в постановке Яна Джада, «Снегурочку» Римского-Корсакова в исполнении списанного в запас Алексея Степанюка и «Макбет» Верди (режиссер — Дэвид Маквикар). На фестивале в Баден-Бадене 31 мая покажут новую «Травиату» в постановке модного Филиппа Арло, а за пять дней до этого в Питере все же пройдет премьера «Валькирии». После «увольнения» из постановочной команды вагнеровской тетралогии Иоханнеса Шаафа (его «Золото Рейна» даже номинировано в этом году на «Золотую маску») «Валькирию» будет ставить Дэвид Фриман, чья «Саломея» на старте нынешнего сезона была уничтожена даже приближенными к Гергиеву критиками. Если всем этим планам суждено сбыться, то весь букет оперных премьер можно будет оценить на июньском фестивале «Звезды белых ночей», который обещает посетить Пласидо Доминго. Великий тенор и друг Гергиева обещается спеть партию Зигмунда в «Валькирии» и продирижировать «Аидой». Юрий Башмет собирается продирижировать концертным исполнением редкой оперы Россини «Путешествие в Реймс». Что из этого сумасшедшего списка будет показано на последующих гастролях Мариинки в Лондоне, пока неизвестно. Но можно сказать точно: новая постановка «Китежа» станет украшением очередного лондонского тура питерского театра. Остается надеяться, что «Китеж» не постигнет судьба «Пиковой дамы» в постановке Александра Галибина, которую критики изо всех сил нахваливали, а Гергиев отбросил ее за ненадобностью, даже не пустив на «Золотую маску» в Москву.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео