Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Герой дня без галстука

Главный режиссер музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман за 10 лет существования своего театра успел поставить все шлягерные оперы русского и итальянского репертуара. Может быть, поэтому нынешний сезон в театре пройдет по...

Ведомости / Среда 17 января 2001
Главный режиссер музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман за 10 лет существования своего театра успел поставить все шлягерные оперы русского и итальянского репертуара. Может быть, поэтому нынешний сезон в театре пройдет под знаком моцартовских опер, которые Бертман отдал на откуп другим режиссерам. В июне здесь ждут Юрия Любимова, который поставит «Волшебную флейту». А пока в «Геликоне» показывают спектакль «Похищение из сераля», который поставил известный оперный критик Алексей Парин. Имя Парина знакомо всем любителям оперы по его газетным публикациям, выступлениям на «Эхе Москвы», телевизионному циклу «Утешение оперой». Парин — автор либретто нескольких опер, которые шли в провинциальных театрах. Теперь он еще и издатель (не зря издательство «Аграф» публикует множество книг о музыке и музыкантах), председатель жюри «Золотой маски» по музыкальному разделу на предстоящем весеннем национальном театральном конкурсе. К своему режиссерскому дебюту критик готовился долго и тщательно. Минувшей весной сразу два спектакля на его либретто («Молодой Давид» из Новосибирска в постановке Дмитрия Чернякова и триптих «Голоса незримого» в постановке Бертмана) участвовали в фестивале «Золотая маска», а триптих даже получил премию в номинации «Новация». В прошлом году на Людвигсбургском фестивале в Германии Парин придумал концепцию постановки моцартовской оперы «Так поступают все женщины», которую осуществили Бертман и Черняков. В этом спектакле две русские пары проходили несколько этапов культурного развития: от дикого русского бытия в избе к вершинам современной западной цивилизации. (Этот спектакль в качестве подарка Людвигсбургского фестиваля «Геликон» обещает также показать в этом сезоне.) Но, видимо, ему надоело одаривать концепциями других, и в «Похищении из сераля» он сам отважно бросился в пучину режиссерской рутины.
Действие моцартовского зингшпиля разворачивается в восточном дворце, откуда странствующий Бельмонт пытается спасти свою возлюбленную Констанцию. У Парина действие перенесено в социалистический Берлин накануне объединения Германии. Несколько русских певцов с просроченными паспортами оказываются заложниками немецкого импресарио, который ставит «Похищение из сераля» Моцарта. Бельмонт, приехавший им на выручку, включается в постановку. Ненавидящие всех советских людей скопом восточные немцы ведут себя как настоящие фашисты: тиранят теноров и насилуют сопрано. Все разговорные диалоги переписаны Париным в полном соответствии с реалиями 1989 г.: грубые немцы и артистичные русские мечтают о падении Берлинской стены, свободе, западных контрактах.
Если бы режиссер сам писал рецензию на свой спектакль, он бы обязательно вспомнил и отличное «Похищение» Карла-Эрнста Херрмана (там тоже Бельмонт был в джинсах и вытряхивал песок из ботинок на головы оркестрантов), и зальцбургскую постановку Франсуа-Абу Салема, сдвинувшего действие оперы на границу раздела Израиля и Палестины (с роскошными вставками этнической восточной музыки). Потому что в постановке маститого критика и начинающего режиссера можно найти воспоминания о многих западных постановках. Конечно, многое в спектакле заставляет поверить в его необязательность и стебность. Декорации Дмитрия Чернякова — деревянный павильон открытого театра ЦПКиО и зеркальная стена через весь зал высотой по пояс. Музыка переделана питерским композитором Виктором Высоцким для ансамбля, в котором присутствуют баян и огромное количество ударных инструментов (включая хохломские ложки) из коллекции Марка Пекарского. Да и играют музыканты во главе с пианистом Юрием Полубеловым нарочито враскосец.
За внешней необязательностью — колоссальная работа над всеми составляющими спектакля, отбором певцов, которые воспитывались в далекой от моцартовского пения вокальной традиции. Поэтому только приглашенные из Германии актер Йозеф Петер Керн (разговорная роль паши) и роскошный молодой бас Йенс Ларсен (Осмин) чувствовали себя уютно в насыщенном мизансценами спектакле. Для молодых русских певцов моцартовские рулады в сочетании с постоянным движением оказались непосильным грузом. Конечно, дебют есть дебют. Парину удалось пока доказать, что для русского оперного театра, погрязшего в последнее время в режиссерских примочках, ясная продуманная концепция значит гораздо больше. С другой стороны, ему не всегда удается донести детали концепции до зрителя: какие-то логические связи пропадают из-за режиссерского желания впихнуть в свою первую постановку свой опыт зрителя и критика. Но, слыша, как заразительно он смеется над своими же шутками, невольно начинаешь улыбаться. В репертуар «Геликона» новая постановка «Похищения из сераля» входит на равных с эпатажными экзерсисами Дмитрия Бертмана.
Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео