Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



С миру по Шнитке

Российская премьера оперы «Джезуальдо»

Ведомости / Понедельник 27 ноября 2000
После смерти Альфреда Шнитке стало традицией исполнять российские премьеры сочинений композитора в день его рождения, 24 октября. Последние годы жизни Шнитке, несмотря на то что он уже негласно был признан главным авангардным композитором страны, писал в основном для западных оркестров и театров. И теперь эти опусы с трудом собираются по европейским издательствам, чтобы исполняться и в России. В этом году ко дню рождения классика в Москве прошла российская премьера его оперы «Джезуальдо», поставленной в 1995 г. в Вене.
Как и прошлогодний фестиваль музыки Шнитке, нынешняя премьера собиралась силами разных организаций. Посольство Германии доставало ноты, за которые после смерти композитора надо платить немалые деньги. Немецкий культурный центр им. Гете делал плакат-афишу. Никто из организаторов не ожидал наплыва публики, поэтому на деньги Московской филармонии было отпечатано всего 350 программок с полным текстом либретто оперы. Но регулярное исполнение произведений Шнитке делает свое дело: публики в Большом зале консерватории на этот раз было достаточно много. «Джезуальдо» — уникальное для Шнитке произведение. После камерного фарса «Жизнь с идиотом» по Ерофееву это единственная его большая опера. Правда, почти одновременно с венской премьерой «Джезуальдо» в Гамбурге была поставлена «История доктора Иоганна Фауста», но фактически Шнитке дописал свою раннюю кантату с таким же названием. В основу оперы, созданной по заказу венской Staatsoper, положены реальные события из жизни князя Венозы и прославленного композитора позднего Возрождения Карло Джезуальдо, друга Торквато Тассо и создателя классического жанра многоголосного мадригала. Еще большую известность Карло Джезуальдо принесло убиение собственной жены (уличенной в адюльтере) и сына. Либретто 32 сцен написано венским драматургом Рихардом Блетшахером, а в Москве исполнялось в русском переводе Алексея Парина. Только обрамляющие оперу пролог и эпилог написаны a capella в духе мадригалов Джезуальдо, других стилизаций в опере нет, хотя при желании найдется немало параллелей с болезненным экспрессионизмом «Воццека» Берга, мрачной атмосферой «Синей Бороды» Бартока (Карло Джезуальдо сгубил позже и еще одну свою жену) и фатальностью любовных сцен «Франчески да Римини» Рахманинова. В этом мрачном триллере задействован большой оркестр, играющий в основном в камерном режиме, певцы же поют главным образом под аккомпанемент клавесина и колоколов. Чрезмерное увлечение колокольным звоном, особенно во втором действии оперы, в полной мере отражает композиторскую растерянность, свойственную Шнитке в последние годы. Но в целом опера относится к лучшим сочинениям композитора последних лет. В сценах убийств (особенно в финале, где крик младенца передает леденящий душу монотонный свисток) музыка достигает сильнейшего театрального эффекта. К сожалению, если исполнение Симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского было на уровне столь статусного события, то привлеченные дирижером певцы явно не справились с непростой певческой и актерской задачами. Шнитке, как это свойственно неоперным композиторам, написал сверхсложные, изнуряющие вокальные партии. Понятно, что и в Вене, и в Москве трудно было добиться участия звезд, которые сторонятся подобной музыки. Но приглашение на главные партии солистов московских театров и филармонии, которые поют, как правило, «Кушать подано», себя не оправдало. Не случайно самыми заметными были исполнители мелких партий брата и сестры Джезуальдо — Сергей Аксенов и Екатерина Кичигина. Олег Шагоцкий из «Новой оперы» просто не потянул партию Джезуальдо, написанную явно для другого типа голоса — более драматического и плотного по звучанию.
Венская премьера «Джезуальдо», которой дирижировал Мстислав Ростропович, прошла без особого успеха. Спектакль, поставленный итальянским режиссером Карло Леви, по вполне понятным причинам уже исчез из репертуара театра. Но для России, в которой за последние годы не было написано ни одной значительной оперы, этот опус Шнитке играет важную роль. Появление оперы в репертуаре наших театров позволило бы сохранить «Джезуальдо» от забвения, ведь и для режиссеров здесь есть над чем поработать. Присутствие на премьере главного большетеатровского мечтателя — Геннадия Рождественского — вселяет надежду, что после заявленного балета «Пер Гюнт» Шнитке Большой театр обратит внимание и на главную оперу композитора.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Другие видео