Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Чай вдвоем

Вчера в Большом зале Консерватории вместе с Российским национальным оркестром выступил выдающийся американский дирижер Майкл Тилсон Томас. Мировая критика называет его Бернстайном ХXI века. С 1995 г. он возглавляет симфонический оркестр Сан-Фран...

Ведомости / Вторник 21 ноября 2000
Вчера в Большом зале Консерватории вместе с Российским национальным оркестром выступил выдающийся американский дирижер Майкл Тилсон Томас. Мировая критика называет его Бернстайном ХXI века. С 1995 г. он возглавляет симфонический оркестр Сан-Франциско, который под его руководством вошел в число лучших оркестров США. В 1995 г. был признан в США «Дирижером года». Много лет является главным приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Обладатель двух премий Grammy за записи музыки Прокофьева и Стравинского. Накануне своего московского дебюта Майкл Тилсон Томас дал эксклюзивное интервью «Ведомостям».
— Вы родились в семье выходцев из России. Потом работали как пианист с великими музыкантами — Григорием Пятигорским и Яшей Хейфецом, также эмигрантами из России. Через сколько поколений исчезает связь с русской музыкальной культурой? — Я рос в окружении дедушек и бабушек, которые жили на Украине. Мои дед и бабушка были выдающимися актерами еврейского театра. Почти такими же, как Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. Вокруг меня всегда звучала русская речь. Поэтому для меня эта связь никогда не исчезала. Даже 20-летние музыканты, предки которых приехали из России, все равно сохраняют эту связь.
— Вам довелось работать вместе с Игорем Стравинским, музыка которого занимает важное место в вашем репертуаре.
— В 10 лет я впервые услышал, как Стравинский дирижировал оркестром. И с тех пор мои родители отслеживали все его концерты и возили меня на них. Позже мой учитель был ассистентом Стравинского. Я ходил на его репетиции и в 18 лет впервые сыграл для него. Композитор следил за моей игрой очень внимательно, потом предложил выступать с ним в концертах. У меня была возможность задавать ему вопросы и слышать, как он поет на репетициях. Он всегда говорил: «Мои дорогие! Вы должны делать вот так». И начинал пропевать музыкальную фразу своим хриплым голосом. Что бы он ни репетировал, он всегда напевал один и тот же рефрен: «Ти-та-та-та, ти-та-та-та». Создавалось впечатление, что в этой фразе и есть ключ к пониманию всего его творчества.
— В России принято считать, что Стравинский был больше космополитом, чем русским композитором.
— Русскость в нем бурлила и выплескивалась наружу. При том что он был очень куртуазен в манерах и жестах. Во время репетиций он с таким восторгом представлял каждую фразу, как старый петербургский ювелир, который предлагает полюбоваться блестящими гранями редкого камня. В старости он был любознателен, как ребенок. Если мимо него кто-то проходил с нотами, он всегда спрашивал: «Какую музыку вы несете?» — и тут же влезал в ноты. В последние годы он каждый день ходил на концерты, но сидел за кулисами, иначе ему не давали прохода. Мне часто доводилось сидеть рядом с ним. А я носил с собой термос с чаем. Однажды, набравшись смелости, я предложил ему чай. Стравинский разулыбался и с удовольствием выпил чай из термоса. И это стало нашей маленькой русской традицией.
— Стравинский (особенно в его поздние годы) у нас не относится к числу популярных композиторов. Почему вы выбрали именно его музыку для своего российского дебюта? — Это приношение моей семье и Стравинскому. К тому же мне всегда хотелось попробовать, как его музыку будут играть русские музыканты. И они действительно это делают совсем иначе, чем американские. Стравинский всегда хотел от исполнителя добиться двух вещей — точности и фантазии. Хотя его музыка на бумаге выглядит очень сложной, ее легко можно показать жестом, пропеть или станцевать. Мне хочется, чтобы ее слушали не как современную заумную музыку. В ХХ веке многие музыкальные традиции прервались или оскудели. Исчезла великая музыкальная непрерывность развития. Именно Стравинский — единственный мост, связывающий прошлое и настоящее.
— Когда вы говорили о современной заумной музыке, то даже поморщились. Но вы ведь много играете современной музыки? — Сейчас наступает время, когда надо делать следующий шаг. В нашем веке музыка пыталась уйти от догматов, но стала еще более догматичной. Все, что появилось, уже успело устареть и стать никому не интересным. Мне же интересны те композиторы, которые могут писать разную музыку или перерабатывать многие музыкальные пласты, например Шнитке или Чарльз Айвз. Для меня, вообще, важна музыка в тот момент, когда она перестает звучать. Ее подлинность определяется тем, в каком состоянии оказывается слушатель после концерта.
— Вы приехали в Москву по приглашению Владимира Спивакова, которого у нас частенько поругивают за то, что он дирижирует симфоническим оркестром. Вы часто приглашаете Спивакова для работы со своим оркестром. Как вы относитесь к его дирижерской работе? — Искусство — очень личная вещь. Оно все посвящено двум вещам — «что» и «как». «Что» намного важнее. Или тебе есть что сказать публике, или нет. Как ты это будешь говорить — уже не так важно. Все артисты самовыражаются, как могут. Если мы авантюристы и амбициозны, то начинаем делать что-нибудь непривычное для публики. Я вначале был пианистом, потом начал дирижировать, а теперь еще и сочиняю. И каждый раз приходится работать над «как». Михаил Плетнев тоже сочиняет, а Владимир Спиваков дирижирует симфоническим оркестром. Артист всегда надеется, что искренность его новых начинаний сможет преодолеть ледяное отношение.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео