Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Ворог злой — композитор

Петр Поспелов о двух минутах на бис

Ведомости-Пятница / Пятница 04 июля 2008
Есть область, где и у нас подсчеты ведутся с угрожающей дотошностью
Россия — большая страна. В этом я убедился только что, зайдя на съезд российских концертных организаторов. Съехались директора филармоний, залов, оркестров, казачих хоров. Пузатые дядьки сидели вперемежку с бойкими девочками, владеющими независимыми концертными агентствами. Слушали приглашенную звезду — интенданта амстердамского Концертгебау: почетный гость поражал воображение рассказами о бюджете лучшего голландского зала и его акустическом устройстве. Слушали российскую статистику. Шестьдесят два оркестра и три капеллы, было сказано, имеется у нас в стране. Но это только те, что удалось посчитать. Допустим, список федеральных оркестров в правительстве имеется. Если в каком-то городе есть муниципальный оркестр, то заносится и он. Но бывает и так, услышал я, что в городе есть оркестр, играются симфонии, но никому об этом за пределами города неизвест­но. В Москву, которая сама давится оркестрами и не успевает их кормить, никто об этом не звонит.
В США, где оркестров не шестьдесят два, а тысяча сто шестьдесят два, с подсчетом дело проще: все они забиты в базу и все прошли через членский тест, состоящий из 826 вопросов. Но есть область, где и у нас подсчеты ведутся с угрожающей дотошностью. Информация мигом находится и стекается к центру, как только речь заходит об авторских отчислениях.Казалось бы, этому надо только радоваться. Чужой интеллектуальной собст­венностью бесплатно пользоваться нельзя, авторские права надо уважать. Однако вышло так, что современный композитор стал врагом организатору концертов классической музыки. И сами организаторы на своем съезде тоже сказали мне об этом.
Если в симфоническом концерте, который проходит с аншлагом и обещает организаторам неплохие сборы, между Чайковским и Римским-Корсаковым исполняется произведение современного композитора, то минимум с пятью, а то и с десятью процентами со сбора придется расстаться в пользу авторских отчислений. Причем неважно, какую долю занимает современное произведение: его автор должен получить процент от сбора за весь концерт. Одну страшную историю мне рассказали еще два-три года назад. Скрипач приехал в город N. Билеты разошлись, публика переполнила зал. Но скрипач просил хороший гонорар, и организаторы могли свести концы с концами лишь в том случае, если не придется платить авторских отчислений. Посмотрели программу, которую подал гастролер: все в порядке, современной музыки нет. Но кто же мог подумать, что скрипач решит сыграть двухминутную современную пьесу на бис?
Устроители поп-концертов таких бед не знают: у них классики, перешедшей в общественное достояние, нет, у них весь репертуар современный. И то, что с них стригут авторские, ни у кого не вызывает вопросов. У тех, кто организует концерты в Консерватории, классика есть, и шестьдесят два оркестра могут играть ее бесплатно. Что касается серьезной современной музыки, то, оказывается, одинаково невыгодно провести целиком авторский концерт современного композитора и поместить всего одну новинку в обычный симфонический концерт, на который придет публика. Хорошо, если композитор столь известен, как, к примеру, Родион Щедрин, на чей авторский концерт собирается полный зал. Если же автор знаком только снобам, то в крупноформатные дорогостоящие концерты ему путь заказан.
Не поспоришь, когда тебе говорят, что серьезная современная музыка находится в резервации. Но потому ли, что широкий слушатель не хочет ее слушать, или потому, что композитор — враг организатору? Российское законодательство уравнивает блестящего творца песни «Нинка, отстань» и скромного сочинителя «Спектральной фуги». А последнему вовсе не нужны отчисления за Чайковского и Римского-Корсакова, ему хватит и своих. За последние годы, когда институт авторского права сделал столь приятные успехи, эта ситуация не сдвинулась с места. Только в городе N со скрипача теперь берут слово: ни минуты современной музыки. Даже на бис.

Если между Чайковским и Римским-Корсаковым исполняется современное произведение, с пятью, а то и с десятью процентами сбора придется расстаться
Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Другие видео