Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Он от дедушки ушел

Петр Поспелов о домашнем артистизме

Ведомости-Пятница / Пятница 06 июля 2007
Все потеряно? НЕТ. Пришло время снова петь и читать стихи — на кухне или дачной веранде
Композитор Джон Кейдж рассказывал про одну даму из Техаса. «У нас совсем нет музыки», — жаловалась она. «А почему у вас нет музыки? — отвечал ей Кейдж. — Потому что у вас есть пластинки. Не будь пластинок, кто-нибудь давно научился бы петь».
Мне на днях повезло: я побывал на домашнем концерте Псоя Короленко. Даже не на домашнем — на дачном. На веранде у соседей полуслучайно составилась компания, в которой оказался наш бард — страшный, обаятельный, с огромными глазами и мохнатой черной бородой.
Никакого концерта не планировалось — идея родилась под настроение. Сыскалась электрическая клавиатура, которую бард водрузил себе прямо на колени, уместившись на полутора метрах между умывальником и углом стола. Будучи много трезвее окружающих, бард провел недлинную программу с отменным профессионализмом. Сначала он пел в точности как Мирей Матье, выводя в высоком регистре раскатистые французские «рьен», потом запел по-американски, уморительно изображая голосом переливы в негритянском стиле. Продолжением стал Шуберт — интимный, возвышенный Шуберт, но спетый на идиш, с забавными вставками жалостных стенаний. Сидя в метре от артиста, я наблюдал и его пианизм: постановка рук совершенно чудовищная, любой фортепианный педагог тут же вооружился бы образцом «как не надо». Однако по клавишам Псой попадал на удивление лихо, вставляя уморительные подголоски и прибамбасы, но не забывая одновременно изображать руками ворону, лису, терминатора (калифорнийского губернатора), быка и главного героя баллады — колобка.
Эпопея про колобка, который от бабушки ушел, от дедушки ушел и от всех названных тварей ушел, была под стать победному шествию на Берлин, по дороге к которому с боем взяли город Ржев, потом Минск, Варшаву и все прочие города, о чем пел предшественник Псоя Леонид Утесов.
Что Псой Короленко профессионал, я знал и раньше — слушал как-то его выступление в клубе. Там меня поразили девочки-студентки, которые сидели в состоянии тихого и блаженного счастья, попивая свой сок, рисуя каракули на салфетках и губами повторяя давно знакомый наизусть текст псоевых песен. И все же с дачной ораторией, в ходе которой артист толкался коленями о ближайших слушателей, клубный концерт сравниться не мог.
Но я не был среди присутствовавших самым благодарным слушателем. Меня восхищали изгибы голоса, мановения рук, вращения рук и разлеты бороды. А вот два новичка среди нас, услышавшие Псоя Короленко впервые, упивались содержанием песен — например той, где весело поется про Потемкина и Радищева.
Два этих слушателя — братья, преуспевающие хирурги, давно работают в Германии, они приехали в отпуск поздравить с 70-летием своего папу. От юбилейного стола через дорогу — к песенному столу, где лохматый бард спел им про то, по чему они тоскуют и что сами плохо понимают, — русскую культуру, Бога, философию. Русскую, помноженную на еврейскую, американскую, мировую и, разумеется, советскую. Братья уехали 20 лет назад, тогда же уехали три четверти нашего дачного поселка. Псой вернул им все, что они оставили в России. 20 лет словно не бывало.
Мы же за эти 20 лет не сидели сложа руки и создали новый мир — сильный, яркий, блестящий. Завели в нем институт пения, институт электронных клавиатур, институт Бога и институт кулинарных посиделок — все они работают исправно, только по отдельности. А феномен домашнего артистизма куда-то подевался. Ну пусть не на каждой даче содержится такой талант, как Псой Короленко, но ведь многим из нас тоже есть что сказать и спеть — не посетителю, конечно, купившему билет на концерт, а гостю, другу или собутыльнику. Все потеряно? Нет. Как раз пришло время снова петь и читать стихи — на кухне, на даче. Все возвращается — не уверен, правда, вернутся ли насовсем братья-хирурги. А вот колобок, гляжу, прикатился к дедушке обратно.

По клавишам Псой попадал на удивление лихо, не забывая одновременно изображать руками ворону, терминатора и главного героя баллады — колобка
Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов




Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео