Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Начинаем с себя

Тринадцатого июня открывается XIII Конкурс им. Чайковского. Он поддержит свою внутрироссийскую марку — а может быть, и мировую

Ведомости-Пятница / Пятница 08 июня 2007
Окажется ли число 13 счастливым? XIII Конкурс им. Чайковского, который станет основным музыкальным событием июня, поставил перед собой ту же самую задачу, которую вполне серьезно ставили два предыдущих, но с ней не совладали: вернуть состязанию мировой престиж.
Триумф и поражение
Всемирная слава Конкурса им. Чайковского родилась однажды и, казалось, навсегда: в 1958 году, в расцвет оттепели, годом позже Фестиваля молодежи и студентов, раздраившего люк между миром и СССР. Удачу замыслу принес американец Ван Клиберн. Хотя первую премию надо было дать советскому пианисту, этого сделать не удалось: Клиберн был на сто голов выше всех. Московский успех Клиберна и Конкурса оказался всемирным.
Следующие восемь конкурсов лучше боролись за национальные приоритеты. Иностранцы побеждали редко. Но советская школа и была лучшей, если не в абсолютном измерении, то в конкурсном уж точно: она воспитывала бойцов. Скандалы случались каждый год, публика хорошо освоила роль заклятого врага жюри, и все же карьеры Владимира Ашкенази, Гидона Кремера, Елены Образцовой или Михаила Плетнева начались именно с золотых медалей Конкурса Чайковского.
С течением лет московский конкурс приобрел устойчивую репутацию одного из важнейших в мире наряду с конкурсами в Брюсселе, Лидсе, Форте-Уорте, Варшаве — и всех их превзошел масштабами. Только в Москве одновременно соревновались и пианисты, и скрипачи, и виолончелисты, и певцы, и даже мастера — создатели струнных инструментов. Но ход конкурсной интриги задавали уже не только битва талантов и школ и даже не только политика, но и борьба за влияние всемирно известных педагогов, интересы импресарио, агентов звукозаписи и производителей роялей.
X конкурс, прошедший в 1994 году, потерял все и разом. Он пришелся на эпоху дикого рынка, был приватизирован и разодран сражением частных интересов. В итоге наградить первыми премиями оказалось вообще некого, хотя по дороге были отсеяны превосходные артисты. Будучи возвращен в государственное лоно, в 1998 и 2002 годах Конкурс репутации не исправил. Его общий уровень сильно упал, а лауреатские награды перестали котироваться на мировом рынке. Дошло до того, что кто-то из лауреатов первых премий вообще не нашел себе применения в качестве солиста и отправился в оркестр.
Будем справедливы: Конкурс Чайковского виноват во всем не один. Последнее время все мировые конкурсы не открывают имен, в одночасье становящихся знаменитостями. Рынок музыкантов, вдохновенно одинаково исполняющих типовой репертуар, затоварен сверх меры.
Игра в открытую
Тем не менее в преддверии открытия XIII Конкурса его организаторы во главе с министром культуры Александром Соколовым вновь заявляют о восстановлении утраченного реноме. Кое-что для этого предпринято: 200 конкурсантов прошли предварительный отбор по видеозаписям. Членам жюри, среди которых, как всегда, много педагогов — а кто компетентнее них в оценке? — запрещено ловчить с цифрами-баллами и предписано голосовать в открытую: да или нет. Впрочем, процесс голосования все-таки обнародован не будет — последствия могут оказаться непредсказуемыми. Педагоги не будут иметь права голосовать за своих учеников — но это ограничение существовало и раньше, вовсе не являясь гарантией от сговоров в жюри. Решительнее всех настроен председатель жюри пианистов Николай Петров: он начал с себя, вернее, со своих учеников, запретив им участвовать в Конкурсе Чайковского и справедливо рассудив, что в мире существует еще сто конкурсов, на которых они смогут себя проявить.
Вполне вероятно, XIII Конкурсу удастся поддержать по крайней мере внутрироссийский авторитет. Оргкомитет уже договорился о гастролях будущих лауреатов по России, бывшим республикам и странам Восточного блока. А там звание лауреата первой премии Конкурса им. Чайковского все же кое-что значит.
Фигура Николая Петрова, пусть малоизвестная на Западе, но заметная в российских медиа, для популяризации Конкурса выбрана удачно — так же, как и фигура председателя жюри скрипачей Владимира Спивакова. Гастрольный рынок России снова оживает, и новые артисты, получившие награды из рук российских знаменитостей, найдут на нем спрос. Что же до международного реноме, то его восстановление зависит лишь от того, откроет ли Конкурс действительно блестящего молодого музыканта.
Оправдание причастности
На что ходить и ходить ли вообще? Бессмысленно давать советы аудитории, которая либо не интересуется музыкальными состязаниями, либо, наоборот, годами ждет того мига, когда можно занять место в зале и жадно выслушивать все, что поможет опознать явление фаворита. Объективно самый интересный тур — второй, а пик эмоций наступает в момент объявления шестерки лучших, прошедших в третий. Это момент не для слабонервных: именно тогда и становится ясно, удался ли Конкурс и оправдалось ли чувство коллективной причастности слушателей к творящейся драме.
13-30 июня, Большой и Малый залы консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Дом музыки.
Официальный сайт конкурса: www.xiiitc.ru
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео