Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Не слово — золото

Юбилейная «Золотая маска» отметилась самым безупречным за многие годы судейством, не самым высоким уровнем конкурса и краткой заключительной церемонией, в ходе которой искусство преподнесло юбиляру золотое яичко

Ведомости / Понедельник 20 апреля 2009
В нарушение 15-летней традиции вместо главной части церемонии дали оригинальный спектакль — оперу «Золотое» по русским сказкам. Зрелище отменного вкуса с юмором и подспудной грустью придумали режиссеры Андрей Могучий и Дмитрий Крымов, удивительно спевшиеся на почве склонности к монументальному рукоделию. Приятную и архаически угловатую музыку в рекордные сроки написал Александр Маноцков, смешанный оперно-альтернативный состав певцов ее спел, Владимир Понькин продирижировал, а Анатолий Смелянский, пародируя самого себя, исполнил партию конферансье.
Каждый выход опытного церемониймейстера напоминал залу о том, что одноразовая опера исполняется именно вместо церемонии, тем самым нежное пение Колобка и его друзей-недругов, равно как и танцы сценических конструкций в тревожных лучах Глеба Фильштинского, являет собой лучшую замену всегдашним благодарственным речам и шоу-интермедиям — в немалой степени в силу краткости, оставляющей зрителю шанс вовремя покинуть театр и успеть к пасхальному столу.
Награждение же лауреатов прошло чуть раньше, в рабочем режиме. С решением жюри драматического театра (им руководил театровед Борис Любимов), как и с вердиктом жюри музыкального (в нем председательствовал композитор Александр Чайковский), нет никаких причин спорить.

Европейский стиль

Поскольку драматический сезон в Москве выдался неудачным, все главные «Маски» заслуженно достались петербургским театрам. Лучшим спектаклем сезона справедливо названа «Чайка» Александринского театра в постановке знаменитого польского режиссера Кристиана Люпы, которая по художественному уровню, самобытности сценического языка и внятности режиссерской мысли резко выделяется на общем весьма посредственном и консервативном фоне российской театральной жизни. Решение жюри можно приветствовать еще и потому, что оно поощряет не только конкретную постановку, но тенденцию включения нашего театра в общеевропейский контекст.
Остальным сестрам тоже досталось по серьгам. Режиссер Валерий Фокин и художник Александр Боровский награждены за неожиданный подход к классике в спектакле «Женитьба» той же Александринки, где персонажи Гоголя поставлены на коньки. Премия за лучшую мужскую роль присуждена Олегу Басилашвили, блестяще сыгравшему старика князя в спектакле БДТ «Дядюшкин сон».
Из московских постановок отмечена «Битва жизни» Студии театрального искусства Сергея Женовача: тихая, задумчивая, похожая на читку инсценировка Диккенса названа лучшим спектаклем малой формы. Еще одна «Маска» досталась Полине Агуреевой за главную роль в «Бесприданнице» Мастерской Петра Фоменко. Не остался обделенным и «Берег утопии» — масштабный культурно-просветительский проект РАМТа, ставший главным событием прошлого московского сезона: ему присужден спецприз жюри драматического театра. Как и спектаклю «Войцек» Алтайского театра драмы, вернее, дуэту его главных героев.
В этом году в программе фестиваля было, как никогда, много спектаклей из регионов, но ни один из них так и не смог составить серьезную конкуренцию театрам двух столиц. Разве что абаканский театр кукол «Сказка» с обаятельным детским спектаклем «Соседи» вырвал главный приз у оригинальной, новаторской «Ленинградки» санкт-петербургского театра-студии «Куб», получившей «Маски» за работу художника и режиссера.

Частная инициатива

Балетный конкурс в этом сезоне был представительным, но небогатым на свершения. Театры по-прежнему ориентируются на зарубежные гастроли, узкий круг классических названий и конфетную роскошь оформления. Пермский театр («Корсар») и Новосибирский («Баядерка») при этом хотя бы добились профессионального роста труппы. Мариинка же, бесспорный лидер 1990-х и начала 2000-х, очаровательным, но факультативным «Карнавалом» расписалась в отсутствии свежих мыслей.
Должность генератора идей в развитии отечественного балета в последние годы занимал Большой, что подтвердило попадание в конкурс всех балетных новинок его сезона. Но и редактирование старинной «Сильфиды», и перенос европейского балета полувековой давности «Урок», и новая постановка роскошного сталинского «Пламени Парижа» утратили свою оригинальность на фоне других конкурсных спектаклей, тоже обращенных в прошлое. Большому, стремившемуся не просто выполнить план по количеству премьер, но выстроить репертуарную политику, досталась лишь одна «Маска»: судьи отметили спецпремией дуэт Натальи Осиповой и Вячеслава Лопатина в «Сильфиде», где с формальной точки зрения и дуэта-то нет (смертный человек ведь не может коснуться руками мечты). Но успех спектакля во многом предопределен редким художественным и стилевым единством этой пары.
Главные премиальные ресурсы ушли на то, чтобы признать бесспорного лидера сезона — российско-американский проект «Диана Вишнева. Красота в движении». Он назван лучшим балетным спектаклем, сама Вишнева — лучшей из балетных артисток. Балерина, много лет бившаяся в поисках нового репертуара, в союзе с продюсером Сергеем Даниляном доказала огромные возможности частной инициативы. А приз критиков (среди них преобладают специалисты по драме), выданный этому же проекту, наглядно продемонстрировал, что балет не обречен быть искусством для избранных.
Протестовать против вручения награды за лучшую мужскую роль Игорю Зеленскому было бы уже мелочностью. Конечно, роль Солора лишь казуистика позволяет считать новой — танцовщик оттачивает ее не одно десятилетие. Однако в «Баядерке» он создал современный эталон исполнения, что жюри официально и признало.
Высидеть конкурсные спектакли современного танца стоило ради двух постановок екатеринбургского «Эксцентрик-балета» Сергея Смирнова. Лучшей признан «Глиняный ветер», соединяющий пронзительную интонацию и рациональную ясную хореографию (за нее Смирнов получил и личную «Маску»).

Опере надоели шлягеры

Тенденция последних лет: на поприще оперного театра все заметнее становится фигура композитора. У жюри был выбор. Победителем стал автор оперы «Очарованный странник» Родион Щедрин.
Весь оперный конкурс, что примечательно, состоял из новых или редких опер. «Золушка» Россини петербургского театра «Зазеркалье», признанная лучшим спектаклем в оперном разделе, на полновесное высказывание не претендует. Добиться его в любом случае было бы сложно, не обладая выдающимися мастерами бельканто. Но раритетную для России оперу режиссер Александр Петров и дирижер Павел Бубельников представили так, что нашлось место и солнцу прекрасной Италии, и мягкому юмору фильмов Феллини, и шампанским пузырькам музыки Россини.
Если дирижерская награда отошла к Бубельникову (оттеснившему, в частности, Михаила Плетнева), то лучшим оперным постановщиком назван (и это единственный вопрос к жюри) Георгий Исаакян, предпринявший в Перми заведомо неосуществимую попытку исполнить оперу барокко — «Орфея» Монтеверди — и обставивший ее претенциозной режиссурой.
Мариинский театр богат молодыми певцами, они и получили «Маски» — Алексей Марков за Ивана в «Братьях Карамазовых», Кристина Капустинская за Грушу в «Очарованном страннике».
Профильные театры музкомедии уступили пальму первенства разностороннему МХТ им. Чехова, «Конек-горбунок» которого взял награду в разделе «Оперетта/мюзикл».

Прогресс в искусстве
В исполнении оперы «Золотое» принял участие хор Большого театра. Этот коллектив, который ранее славился тем, что полгода учил одну страницу музыки, теперь бодро поет с листа и мобильно участвует в чужих проектах.

Современные русские композиторы: Александр Маноцков, Родион Щедрин
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007




Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Другие видео