Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Мировой фокус

Интервью Михаила Плетнева

Ведомости / Понедельник 07 сентября 2009
Двадцать лет, что существует плетневский оркестр, он играл абонементы и ангажементы. Фестиваль в Москве — такого раньше не было.
— Михаил Васильевич, почему в дополнение к регулярному сезону вы решили провести еще и фестиваль?
— Оркестр такого ранга должен иметь свой фестиваль. Он показывает важные грани того, что мы делаем, стилевое разнообразие. Интерес к фестивалю большой не только в России, но и во всем мире. Музыканты, журналисты заказали билеты. Создается мировой фокус. Есть ведь люди, которые приезжают в Россию на отдельные концерты оркестра. Прилетают — улетают назад. Здесь, приезжая в Москву, они попадают на семь концертов.
— И могут послушать сразу и Чайковского, и Моцарта… То есть это своего рода выставка возможностей оркестра?
— Да, в сжатый период времени. К тому же фестиваль — сообщество музыкантов. Мы выбираем солистов не по долгу или случаю, а тех, кого хотим пригласить. Обычно есть коммерческая составляющая, и тогда трудно позвать неизвестного солиста.
— А тут импресарио не играют роли?
— Нет, хотя некоторые приезжают как наши друзья. В рамках фестиваля мы можем позвать солистов менее известных, но, по нашему убеждению, интересных. Стифен Хаф — он же редко у нас играет. Приедет Сергей Крылов.
— Вы уже открыли его для Москвы…
— Совершенно случайно. Я был в Корее и, уходя на репетицию, увидел по телевизору, что кто-то играет Концерт Чайковского. Играет своеобразно — смело в интонациях, в обращении… Я попросил: подождите немного — хочу узнать, кто это такой. В конце были титры, но я по-корейски не умею читать. Потом я узнал через корейцев, что это за передача, кто это был, послушал его записи. Он большой виртуоз, у него интересный звук, он сын скрипичного мастера и живет в Кремоне еще плюс к этому! Выступит с фейерверком виртуозных пьес, которые, знаете, исполнить тоже не так-то просто. Одна программа делается вместе с Майклом Коллинзом (видный британский кларнетист. — «Ведомости»), в ней участвуют наши музыканты…
— …которые могут сыграть даже Концерт для валторны.
— Да, валторнист (Алексей Серов. — «Ведомости») у нас очень хороший, Владислав Лаврик — лучший, я считаю, трубач в России. Музыканты у нас отличаются творческим подходом. Атмосфера у нас особая — достаточно свободная, нет жесткого администрирования. Я просто хотел бы, чтобы музыканты могли самовыражаться. Это самое главное. Они много чего могут, а тут под моим руководством, но и в единении с другими поощряют друг друга. Это то, чего не хватает в нашем художественном мире. Исполняется-то много чего, музыка звучит. Но не хватает увлечения делом, когда музыканты не отбывают срок. И тогда это видно по их вдохновленным лицам.
— Вы в последнее время больше прислушиваетесь к музыкантам, меньше диктуете им как дирижер?
— Тут двоякий процесс. Они уже чувствуют и знают, чего я могу от них хотеть. И мне нужно меньше говорить и даже показывать. Они ловят на полуслове, на полужесте. Иногда бывает достаточно одного взгляда. Не случайно наибольшего успеха добивались те дирижеры, у которых был свой оркестр, — Мравинский, Голованов, Караян. Я много — сейчас меньше — разъезжал по оркестрам. Хорошие музыканты, но всегда ощущение… не то что недопонимания, но нет адекватности слияния до конца. Этого редко можно добиться. В нашем оркестре раньше у нас были репетиции очень подробные, иногда я объяснял каждую ноту, но теперь это уже в них вошло, и, когда возвращаешься к какому-нибудь сочинению, скажем, Чайковского, достаточно только направить, а подход уже определен заранее.
— Вы будете исполнять на фестивале Пятую и Шестую симфонии Чайковского. Вы их давно записали, но сейчас состав оркестра наполовину другой. Будут ли они звучать по-другому?
— Конечно. Когда я дирижирую этими симфониями, они всегда звучат по-другому. Пятую мы играли чаще, а Шестую не играли очень долго. Недавно играли в Японии, было два концерта. Не пришлось даже много репетировать, объяснять. Все это уже вошло в сознание. Поэтому на концертах занимались творчеством.
— Вы создали в 90-е гг. традицию и она не меняется?
— Я бы хотел, чтобы принципы не менялись. Основной принцип — это большой ансамбль увлеченных людей. Это то, чего можно ожидать от трио, от квартета, но редко получается в оркестре.
— Это общемировая тенденция, сегодня дирижеры приносят принципы камерной музыки в симфоническую — взаимослышание, обмен инициативой…
— Вообще, культура оркестровой игры, конечно, в последнее время выросла, хотя, может быть, не везде. В Германии и Англии это и так в крови. Майкл Коллинз в 12 или 13 лет играл партию первого кларнета в «Весне священной» Стравинского. У нас профессия «артист симфонического оркестра» не считается престижной — в Берлине или Вене это не так. Но я доволен молодежью. Она приходит мотивированная, с большим желанием, если не во всеоружии, то с большим мастерством.
— Публике тоже нравится, когда в оркестре есть молодежь. А что вы вкладываете в проект исполнения «Волшебной флейты» Моцарта?
— Моцарт был из любимейших композиторов Чайковского. Хотя в дневниках он упоминал больше «Дон Жуана». «Волшебная флейта» — одно из моих любимых сочинений Моцарта. Здесь Моцарт добился поразительного синтеза мудрости высшего плана с удивительной простотой. Как написана партитура? Очень просто!
— Что вам близко в этом?
— Все! Слушаешь и понимаешь, чего можно добиться простыми средствами. Не нужно особенно ничего — ни шумов, ни истерики. Простые средства — а глубина, чистота и мудрость. Как малыми средствами можно многое сказать. Ну, Пушкина возьмите. Казалось бы, три слова лежали на поверхности — но попробуй их найди.
— Еще вы решили исполнить «Пер Гюнта»…
— Григ — композитор, родственный Чайковскому. Григ боготворил Чайковского, чего нельзя сказать о самом Петре Ильиче.
— Чайковский Грига очень одобрял.
— Одобрял! Но с другой стороны… есть запись в дневнике: «Два дня скрывался от Грига». Григ… Когда я слышал исполнение сюит из «Пер Гюнта», мне нравилось. И все же «Пер Гюнт» казался мне простоватым мелодическим сочинением с удачными шлягерообразными попевками, которые сразу запоминаются. Но когда это воспринимаешь в контексте тяжелой и мощной пьесы Ибсена, тот же музыкальный материал производит другое впечатление. Например, Анитра — мне казалось, это просто полетная грациозная девочка, я так и исполнял. А оказалось, она довольно ушлая: дочь вождя бедуинов, она еще и обманула Пер Гюнта, села на коня и ускакала. Новыми красками известная музыка освещается. Масса кусков не вошли в сюиты — там есть пастушки, сатирки, перекликающиеся с Пер Гюнтом, есть сцены с хором и мистическая музыка — изумительная музыка! В пьесе Ибсена — картина жизни, ее трагичности, бессмысленности. Пер Гюнт ищет сам себя и не находит, а Сольвейг просто его ждет. Там чуть ли не 50 действующих лиц. Нужны ли они все, я не знаю. Там и писатели, и филологи, и вор, и тролли, и женщина в зеленом — черт его знает кто. Чем только Пер Гюнт не занимался! Но в конце, когда все одной идеей соединяется, то появляется загадочный смысл. Когда я прочел пьесу, я был в большом раздумье и услышал музыку Грига совершенно иначе. Она является даже отдыхом от этого напряжения — чтобы все увиденное обдумать.
— По какому принципу вы составили сюиту из «Лебединого озера»?
— Я к этому балету раньше не обращался, не касался ни одной ноты. «Спящую» мы записали, «Щелкунчика» играем постоянно. Ясное дело, что нужно делать не дивертисмент, набор танцев, а большую развернутую сюиту с симфоническими, драматическими кусками. Мы сейчас играем, и что выбрать — непонятно: такая очаровательная музыка, ничего выбрасывать не хочется. Что ни номер, то такое удовольствие…
— Вы что, на ходу компонуете сюиту?
— Скомпоновать — дело нехитрое, это можно и накануне концерта сделать. Сложно написать такую музыку! Это видно человеку, у которого есть представление о композиции.
— Для вас общение с Чайковским смыкается с вашим композиторским творчеством?
— Ну конечно!
— Однако из современной музыки на фестивале будет исполнен только балет Гордона Гетти в постановке Владимира Васильева.
— «Сюита предков». Сюда приходил Васильев, сидел на этом месте, мы обсуждали. Интересная работа. Гетти написал балетную музыку — одно из его лучших сочинений, хотя он как композитор не Брамс и не Бетховен, конечно. Здесь мистика, как и в «Пер Гюнте». И связь с Чайковским через балет. Что-то где-то все время перекликается. Ну, может быть, только последний концерт… Пусть люди послушают виртуозную музыку, почувствуют радость, что фестиваль наконец закончился. А может, и грусть.
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео