Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



С оглядкой на старину

Живопись и графика XIX века и музыка от Баха до Шнитке на фестивале «Декабрьские вечера»

Ведомости-Пятница / Пятница 27 ноября 2009
Очередные «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина посвящены теме «Лики истории в европейском искусстве XIX века». Организаторы задумали показать на примерах экспонатов из Тейт, Лувра, римской Национальной галереи современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки и еще десятка европейских и российских музеев, как художники времен Дарвина и Ницше смотрели в прошлое. В том самом XIX веке людям казалось, что ритм жизни достиг безумных высот, все вокруг меняется безостановочно и только минувшее осталось незыблемым. Неудивительно, что в столь динамичное время жанр исторической картины процветал.
«Золотым веком» в XIX столетии не обязательно оказывались совсем далекие времена — Адольф Менцель, к примеру, посвятил много работ эпохе короля Пруссии Фридриха II, прозванного Великим, от которой художника отделяло всего 100 лет. На эскизе, приехавшем из Национальной галереи в Берлине (сама работа пропала в пожаре 1945 года), изображено событие, хорошо знакомое по современной жизни, — самый настоящий круглый стол с участием известных людей. Работа так и называется — «Круглый стол в Сан-Суси», только дело происходит в середине XVIII века — просвещенный монарх собирал в своем дворце философов, дипломатов и военных (за что получил еще одно прозвище — «мыслителя из Сан-Суси»). Среди приглашенных есть и Вольтер, с которым Фридрих еще не рассорился к тому времени.
Жак Луи Давид в самом конце XVIII века и вовсе изображал не подернутое благородной патиной прошлое, а животрепещущую реальность настоящего, ведь история совершалась на глазах: когда разнеслась весть об убийстве Марата, художник торопился на улицу Кордельеров запечатлеть черты погибшего. Вариант знаменитой «Смерти Марата», созданный в мастерской Давида, приедет на выставку из Музея Французской революции в Визиле.
Не размениваясь на сиюминутные эмоции и революционную суету Эрнест Месонье, самый успешный салонный художник XIX века, изображал императора Карла Великого как идеал властного и справедливого правителя, со всей способностью романтического историзма приукрашивать прошлое. Эта работа приедет из Эрмитажа.
Среди прочих экспонатов — библейские эскизы Иванова, ранний эскиз «Последнего дня Помпеи» Брюллова, картины Энгра, Делакруа, Домье, графика Гойи, исторические полотна Сурикова. Из Нижегородского художественного музея приедет работа Михаила Нестерова «Два лада», одна из самых поздних на выставке — она написана в 1905 году и продолжает романтическую линию, обращаясь даже не к истории, а к сказочному сюжету, изложенному в балладе Алексея Толстого. Для Нестерова довольно необычная вещь: среди всех отроков и старцев, тихой молитвы и радости аскезы, наполняющих его полотна, здесь — редкая история сказочно-счастливой любви. В некотором смысле это кульминация линии идеализма в исторической живописи XIX века — на смену героизации вполне земных и часто кровавых персонажей истории приходит изначально непорочный мифологический материал. Впрочем, надвигавшийся XX век готовил художникам все новые поводы уходить от окружающей реальности.
30 ноября — январь 2010, ул. Волхонка, 12, тел. 697 79 98, 697 95 78

В окружении картин

По традиции, к выставке прилагается музыкальная программа. За годы фестиваль, который пройдет уже в 29-й раз, несколько подустал, утратив былую сенсационность и эксклюзивность. Но интеллигентность осталась — и в атмосфере концертов, проходящих в Белом зале музея, где могут усесться три с половиной сотни человек, и в камерном формате программ, и в составе участников.
Фестиваль всегда ограничен центральной темой. Тема этого года — «Музыка и лики истории» — дала составителям программ простор для разного рода исторических экскурсов. Оркестр Pratum Integrum играет музыку из репертуара гамбургской оперы XVIII века. Ансамбль Hesperion XXI — программу «Семь ликов женщины старой Испании». Компания солистов, в которой значатся альтист Роман Балашов, виолончелист Александр Рудин и мастер художественного слова Константин Хабенский, — программу «1812 год», включающую издевательскую «Оду Наполеону» Арнольда Шенберга. Несколько концертов посвящено сопоставлениям эпох. Александр Мельников (фортепиано), Изабель Фауст (скрипка) и Андреас Штайер (клавесин) проведут «Концерт-диалог», посвященный интерпретации Баха композиторами Нового времени. Алексей Гориболь и солисты Мариинского театра предложат сюжет «Художники и властители», в котором проведут линию от Бетховена к Шостаковичу и Десятникову. Марк Пекарский будет руководить исполнением оперы Владимира Тарнопольского «Три грации», написанной на либретто, которое принадлежит композитору XIX века Карлу Марии фон Веберу. А сам художественный руководитель фестиваля Юрий Башмет объединит шедевр Перголези Stabat Mater с концертами Шенберга и Шнитке, написанными с оглядкой на старинные формы.
1-30 декабря
Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео