Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



Тихое солнцестояние

Подводя итоги музыкального сезона, можно сказать, что планку качества в нем задали Михаил Плетнев и его Российский национальный оркестр

Ведомости / Понедельник 19 июля 2010
Двадцатилетняя биография РНО знает подъемы и спады. Первый зенит был в середине 90-х, вскоре после основания, а главным достижением стало создание революционного цикла симфоний Чайковского. Второй зенит мы наблюдаем сейчас, когда оркестр делает весьма разные программы с весьма разными дирижерами, среди которых Плетнев скромно работает как незаметное сердце организма. Если в прежних сезонах у Плетнева и РНО случались неудачи, то нынешний сезон прошел на долгом, уверенном и все крепнущем дыхании. Один концерт был лучше другого, но ведь один лучше другого были и дирижеры.
Ливерпульский петербуржец Василий Петренко был в Москве известен едва-едва, но достаточно было одного концерта, где РНО под его управлением виртуозно и празднично прокрутил калейдоскопом пышные и сложноустроенные партитуры Равеля и Дебюсси. Инго Метцмахер с умом, как принято у немцев, сопоставил Шостаковича (это было первое исполнение Ленинградской симфонии в России дирижером из Германии) с его немецким соотечественником Хартманом, а между ними сыграл Вагнера, очень хорошо прозвучавшего русским звуком. Самым непростым для восприятия концертом стала «Фаустиана» Владимира Юровского, и здесь впору говорить о том, что РНО воспитал публику, которая готова платить за то, что ее просвещают и воспитывают. Я не уверен, что опера Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста» состоит из одних достоинств, но энтузиазм и скрупулезное мастерство, с которым исполнили ее РНО и приглашенные из Европы певцы-солисты, доказали, что и у трудных сочинений ХХ века есть шанс хотя бы на внимательное отношение.
Новшеством прошедшего сезона стал фестиваль Российского национального оркестра, где в центре внимания был сам Михаил Плетнев, без видимых усилий день за днем перестраивающий оркестр с Моцарта на Чайковского, а с Грига на Скрябина (давно никто так ослепительно не делал «Поэму экстаза»). Можно ли после этого было шагнуть на новую высоту? Плетневу удалось. Событием сезона я бы назвал скандинавскую программу — из музыки тонкой, неброской, требующей вслушивания. Во время исполнения поэмы Сибелиуса «Бард», с ее незаметными, как в озере, течениями музыкальной ткани и редкими тихими бряцаниями арфы, в зале установилось состояние общей включенности в некую труднодостижимую область, где душа сливается с природой, а хмурая природа перестает быть равнодушной. Каждый любитель музыки помнит подобные концерты в своей жизни наперечет.
Сказанное о РНО не умаляет достижений других хороших оркестров, к которым мы, впрочем, попривыкли. Разнообразия среди программ Филармонии было достаточно, а выделялся, как и в пару последних лет, абонемент, где шли оперы в концертном исполнении. «Ромео и Джульетта» Гуно открыла Москве двух перспективных артистов — тенора Стивена Костелло и особенно сопрано Марию Алехандрес. Порадовал и «Идоменей» Моцарта с Александром Рудиным — острым сочетанием ролей. Обе оперы в Москве не исполнялись вечность, а «Идоменей», возможно, не исполнялся вообще. Жанр «опера в концерте» в последнее время пережил на московской сцене такое признание, что за него взялись все кому не лень, в том числе организаторы-частники: из удач здесь нужно отметить «Итальянку в Алжире» Россини с Альберто Дзеддой и все тем же РНО.
Опера в театре, где ей, как кажется, и положено быть, в последние сезоны является страдалицей в руках не в меру активных оперных режиссеров. По счастью, не всегда — на фестивале «Золотая маска» с триумфом, взяв несколько наград (радуюсь, что мне посчастливилось работать в жюри, где в номинации «опера» имелось редкостное единогласие), прошел спектакль «Лючия ди Ламмермур» с Хиблой Герзмавой, певшей еще лучше, чем на премьере. В этом спектакле, поставленном еще в прошлом сезоне, режиссер Адольф Шапиро продемонстрировал редкую режиссерскую сдержанность. Но изменить тренд ему не удалось, да и целей таких он не ставил. Авторская режиссура по-прежнему возобладала на подмостках, но наряду с обидными неудачами отпраздновала и несколько побед.
Главная из них — «Воццек» Альбана Берга под управлением Теодора Курентзиса в постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре. Этот успех вскоре разовьют: те же два мастера подготовят «Дон Жуана» Моцарта — не менее, а то и более увлекательный режиссерский текст, о чем можно судить по телетрансляции из Экс-ан-Прованса, где Черняков впервые отрепетировал спектакль.
Торжеством современного театра стали и две камерные премьеры: «Кафе Сократ» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — соединенные вместе оперы «Сократ» Эрика Сати и «Бедный матрос» Дариуса Мийо в постановке Анатолия Ледуховского. А также «Гвидон» композитора Александра Маноцкова в Школе драматического искусства — Хармс, распетый хором и разыгранный в мизансценах на манер церковной службы.

Нас разлучат
Итогом сезона стало и то, что мы ходили в Большой зал консерватории. Теперь он закрыт на реконструкцию. Что ж, давно пора.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео