Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



В стране действуют одновременно две системы

Позвонил Владимир Кехман — директор Михайловского театра в Петербурге, пригласил на премьеру. Заодно спрашивает:...

Ведомости / Пятница 26 ноября 2010
Позвонил Владимир Кехман — директор Михайловского театра в Петербурге, пригласил на премьеру. Заодно спрашивает:
- Как вы относитесь к приходу Курентзиса в Пермский театр? Об этом вчера агентства сообщили.
- Сегодня уже опровергли. Не идет Курентзис в Пермский театр.
Что на самом деле? Теодор Курентзис в Пермском театре был, прошелся, но спектаклей не смотрел. Переговоры вел, но планов на будущее не открывает. «Это слухи, никакого контракта я не подписывал.» Какие еще слухи? Что городское начальство уже подыскивает квартиры музыкантам оркестра Musica aeterna, который чуть ли не в полном составе должен вместе с Курентзисом переехать из Новосибирска в Пермь. Это человек сорок. Они должны составить основу для нового оркестра из восьмидесяти человек, который Курентзис наберет для работы в Перми.
Возможно, ничего этого не будет. Ведь не состоялось же превращение новосибирского оркестра Musica aeterna в оркестр Калужской филармонии. Но Пермь не Калуга, и, возможно, завтра появится новость, что Курентзис в Пермь все-таки идет.
Георгий Исаакян, экс-худрук Пермского театра оперы и балета, Пермь покидающий, сказал, что если Курентзис поменяет Новосибирск на Пермь, то это будет горизонтальное, а не качественное перемещение.
Но все-таки Пермь и не Новосибирск. В Перми теперь современное искусство, там Марат Гельман, там Эдуард Бояков. Курентзис, что бы он ни играл, хоть барокко, хоть Рахманинова — безусловно, тоже современное искусство. Если в Перми поддерживают таких людей, значит, Курентзису там место.
Ему всё придется начинать сначала. Если не всё — раз с ним будут обученные им оркестранты из Новосибирска — то многое. Он уже начинал многажды — и в Новосибирске, и в Москве, и с разными московскими оркестрами, и в Большом театре. Он терпеливый созидатель и, при всей богемности, неимоверный трудяга. Проблема в том, что в наших условиях созидание должно сопровождаться разрушением. И в этом великом деле Пермь могла бы стать пионером.
Лет десять назад, когда я приезжал в Пермь отбирать спектакли на фестиваль «Золотая маска», там был какой-то ужас. Оркестр не держал строй категорически. Музыканты не всегда были в этом виноваты. Дирижер Дмитрий Лисс рассказывал мне, что он сделал замечание пермскому кларнетисту: «Вы не слышите, что играете на четверть тона выше?» — «Слышу, но ничего поделать не могу» — ответил тот. Просто у него был такой кларнет.
Сейчас — другое дело, во многом благодаря энергичному Исаакяну. Пермский оркестр звучит вполне прилично. В этом году, работая в жюри той же «Золотой маски», я с удовольствием голосовал за то, чтобы главный дирижер театра Валерий Платонов получил награду в своей номинации.
Но что касается оперной труппы, то она больших успехов за все эти годы не сделала. Поют на уровне лишь некоторые солисты. Курентзиса это, конечно же, не устроит. Понадобятся приглашенные — как они теперь надобятся везде, где устраиваются премьеры.
Сейчас у нас действуют одновременно две системы — репертуарная, наследие СССР, и контрактная, по которой живут в мире. Штатные певцы сидят дома и обслуживают репертуар. Но на ответственные спектакли — премьеры, показы для экспертов все той же «Маски», гастроли — зовут приглашенных солистов-контрактников. Эти солисты тоже приписаны к какому-нибудь московскому и петербургскому театру, но практически живут в самолетах и гостиницах, выступая повсюду. Приехав в Новосибирск на «масочный» показ «Князя Игоря», я увидел в главных ролях знакомых московских артистов. Потом, в ресторане, я стал рассуждать, что вот, раньше я приезжал и мог составить мнение именно о новосибирской труппе. А теперь везде поют… — «одни и те же», — подсказал мне московский тенор Хачатур Бадалян.
Избавиться от труппы и перейти целиком на контрактную систему мечтают все руководители более-менее обеспеченных театров. Экс-дирижер Большого театра Александр Ведерников, вздыхая, говорил: «Вот бы уволить человек двести…» и разводил руками: нельзя, закон не велит. Владимир Кехман из Михайловского театра, чей звонок побудил меня написать этот пост, делает подобный жест.
Если Курентзис придет в Пермь, там будет то же самое. Он станет делать интересные, качественные проекты со своим оркестром и своими солистами. На это время труппа театра будет с обидой, но с сохранением зарплаты отодвигаться в сторону.
Пермь могла бы стать первопроходцем в деле построения контрактного оперного дома, если бы решилась отказаться от оперной труппы, оставив в штате второй оркестр (для балетов), хор и часть певцов, поющих моржовые партии. А все ведущие партии обеспечив системой контрактов.
Подобные идеи уже звучат в мире драматического театра. Так, в первом номере обновленного журнала «Театр» педагог Александр Попов предлагает перевести всех московских театров на зарплату в единое Столичное театральное агентство, что позволило бы театрам нанимать только тех актеров, которые им действительно нужны.
Курентзис не переделает Пермский театр, как он не переделал Новосибирский. Он и его компания будут прекрасным наростом на больном бездвижном теле. Чтобы перевести Пермский театр в соответствие Курентзису, нужно, вероятно, де-юре его уничтожить, а затем создать заново, уже без труппы. На роль создателя Курентзис подходит. На роль уничтожителя Перми нужно выдвинуть кого-то из своих рядов.
Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Другие видео