Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Концерт Чечилии Бартоли пройдет в Москве: колдовство интонацией

Итальянское меццо-сопрано исполнит музыку, написанную для кастратов, – в программе арии из опер эпохи барокко

Ведомости / Четверг 15 марта 2012
Тот, кто полгода хранил билет на выступление Чечилии Бартоли, получит награду за верность: певица возвращает публике концерты, отмененные в октябре из-за ларингита. Один концерт пройдет в Москве, другой — в Казани, где Бартоли еще не выступала. В Москве она четвертый раз. Если в 2001 году, когда она появилась впервые, ее знали только меломаны, то теперь она и у нас коммерческая суперзвезда, затмить которую способна разве что Анна Нетребко.
Повсеместный успех Чечилии Бартоли приобрел в последние годы настолько сильный привкус поп-индустрии, что многие почитатели старинной музыки от нее отвернулись. В самом деле, исчез отблеск альтернативности, которым всегда дорожило аутентичное исполнительство. Между тем в своем искусстве Бартоли ничего не потеряла, все сильные и слабые стороны ее мастерства при ней.
Сильных, разумеется, больше. Это прежде всего феноменальное техническое мастерство, с которым она исполняет колоратуры и фиоритуры. Это огромный диапазон, позволяющий ей исполнять партии, написанные и для меццо-сопрано, которым она по природе является, и для сопрано. Это редкая артистическая одаренность, способность наделять героинь (или героев) всеми оттенками страстности, которых требует эстетика барокко, или забавной характерностью, необходимой в опере-буффа, или отрешенностью, свойственной героиням оперы бельканто. Это, наконец, доверительная простота безо всякой претензии на элитарность, с которой певица держится на публике.
Но и слабые стороны тоже весьма существенны. Сам по себе тембр голоса Бартоли не слишком красив, а главное — голос ее уж слишком мал. Это создает проблему для выступлений Бартоли в крупных те рах и концертных залах, а Большой зал консерватории именно таков. Лучше подходят ей небольшие залы (но проводить в них гастроли нет коммерческого смысла), а уж особенно цветет искусство Бартоли на компакт-дисках.
В Москве Бартоли споет с цюрихским оркестром La Scintilla (в отличие от Казани, где пройдет камерная программа под рояль) арии со своего альбома Sacrificium. Альбом очень эффектный, получивший Grammy. Он посвящен искусству кастратов: в названии диска обыгрывается именно та жертва, которую мальчики приносили искусству, мечтая достичь в нем высот. Немногим это удалось, как знаменитым Фаринелли и Кафарелли: их репертуар и взят в альбом Бартоли. Музыка, написанная для кастратов — арии из опер эпохи барокко, — в аннотации к альбому аттестуется как самая сложная из когда-либо написанной для человеческого голоса. Итальянские композиторы Порпора, Кальдара, Арайя (кстати, автор первой оперы на русском языке), Лео, Винчи, Броски (брат кастрата Фаринелли), Джакомелли, а также работавшие для итальянских театров Гендель и Граун смогли перещеголять один другого в виртуозных сложностях. Виртуозность, недоступная обычному человеку, а достигнутая в результате насилия над человеческой природой, призвана открывать мир аффектов высшего порядка, в котором и заключена суть поэтики барокко. Быстрые и лихие арии чередуются с медленными и тягучими, приводящими в транс, — здесь певцу положено колдовать интонацией и вокальными нюансами.
Колдовать Бартоли умеет: спеть так, что перед глазами возникает сцена, характер, история. С репертуаром кастратов, однако, сложнее. Во-первых, они все равно звучали иначе. Во-вторых, проект задуман как театр в театре: Бартоли изображает кастрата, изображающего героя. Тут и начинается тонкая ложь, мешающая расценить программу Sacrificium как подлинное достижение. Чтобы не замечать ее, лучше выкинуть из головы кастратов, жертвоприношение и прочую рекламную ахинею — а воспринять предстоящий концерт просто как очередной комплект брючных ролей очень талантливой артистки.
24 марта, Большой зал консерватории, ул. Б.Никитская, 13, тел. 232 53 53
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео