Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Опера «Война и мир» Прокофьева: Портрет человечества

Многофигурное полотно Прокофьева прекрасно легло на возможности труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Ведомости / Четверг 29 марта 2012
В юбилейном году какой-нибудь российский театр должен был взять знамя и поставить знаковую русскую оперу про 1812 год. В Мариинском театре в недавнюю эпоху и так уже выпустили две постановки «Войны и мира», последней из них стал державный спектакль Андрея Кончаловского, совпавший с победной чеченской кампанией и началом новой эпохи (2000). В Большом театре сыграли прискорбно неудавшийся камерный вариант (2005). Теперь же оперу Прокофьева поставили в том театре, где состоялась ее московская премьера в 1957 году, — Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Поставили очень объективно — режиссер Александр Титель не позволил себе заметного произвола в интерпретации, художник по костюмам Ольга Поликарпова одела героев в соответствии со сложившейся иконографией (заметное исключение — Кутузов без повязки на глазу), сценограф Владимир Арефьев поместил действие в условное белое пространство, в котором простор мирных сцен контрастирует со сдавленностью и теснотой военных. Оркестр под управлением Феликса Коробова исполнил музыку Прокофьева с почтением к оригиналу — хоть и с купюрами. Хор, усиленный Концертно-театральной капеллой Москвы, на совесть озвучил монументальные звуковые фрески. В общем, театр на Большой Дмитровке оперу Прокофьева, что называется, потянул и справился с ней более чем достойно.
И не просто достойно. Когда речь заходит о великих произведениях русской музыки, да еще написанных по великим произведениям великой русской литературы, никуда не деться от главных смыслов — что существенного открывает нам эта постановка. Многое. В ней есть все, что есть в опере. Патриотический пафос выражен торжественно и с сокровенной лирической глубиной, на арию Кутузова в исполнении Дмитрия Ульянова зал реагирует благодарными аплодисментами, солдатские песни поются с душой, любая привольная тема в оркестровых басах достигает сердца. Любовная коллизия тоже разыграна отчетливо, мир Наташи — ее исполняет грациозная и звонкая Наталья Петрожицкая — трогает и покоряет. Но главное, пожалуй, в другом: Прокофьеву удалось зачерпнуть в романе Толстого и, не разлив, донести до нас человеческое богатство и разнообразие жизни. Каждый из полусотни героев оперы — живой человек и пусть маленькая, но уникальная роль. Именно это богатство и пришлось впору труппе театра.
Оперу исполняет около полусотни певцов. Все они — штатные солисты театра, которые в других спектаклях поют ведущие партии. Выход Вячеслава Войнаровского в роли повара Наполеона — крохотный спектакль в спектакле. Французский доктор Метивье, поющий пару реплик, — объемный образ, потому что выходит в нем Евгений Поликанин. Роль Платона Каратаева всего ничего — но исполняет ее записной Вертер Сергей Балашов. Старый князь Болконский отыгрывает всего одну характерную сцену — но это Леонид Зимненко. Благородный капитан Рамбаль — не эпизодический персонаж, а целая биография — благодаря шарму и осанке Дмитрия Степановича.
Главные персонажи тоже один под стать другому. Молодой Дмитрий Зуев в роли Андрея Болконского щеголяет разочарованным баритоном и ослепительной улыбкой. Так же красиво звучит и баритон Наполеона — его поет Арсен Согомонян. На фоне карикатурных Анатоля (Антон Иванов) и Элен (Елена Максимова) воплощением мужской чувственности предстает Долохов: Роман Улыбин, как всегда, неотразим. А Денис Макаров (граф Ростов), а Наталья Владимирская (Ахросимова), а Лариса Андреева (Соня) — каждый кладет в бульон свою щепотку. Едва ли не единственный артист, имеющий статус приглашенного, — Николай Ерохин, но и он здесь уже как свой: его Пьер Безухов, толстый, пылкий и восторженный, точно сошел со страниц Толстого.
Современная театральная практика приводит все больше доводов против системы репертуарного театра. «Война и мир» в Театре Станиславского — серьезный довод за. Да, труппа этого театра может спеть не каждую оперу, требующую набора если не звезд, то узких специалистов по тому или иному стилю. Но никакая контрактная труппа не сможет так исполнить многофигурную русскую оперу.
Дом Станиславского и Немировича-Данченко вывел к нам в обличье героев «Войны и мира» свое достояние — труппу, хранящую старый театральный секрет: как средствами сыгранного ансамбля сотворить портрет человечества.
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео