Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Расступитесь, колонны

Премьера «Франциска» в Большом театре — попытка водрузить современную оперу на академические подмостки

Ведомости / Пятница 07 сентября 2012
До конца года нас ждут четыре новых постановки в формате «современная опера». Это инициатива режиссера Василия Бархатова, который создал и возглавил государственный (финансируемый Минкультом и частично спонсорами) проект «Опергруппа», чьи первые шаги — лишь начало большой программы внедрения новых оперных сочинений в репертуарные музыкальные театры.
Идею эту можно только приветствовать: оперные театры боятся неизвестных названий, а опер современных композиторов боятся как чумы.
Впрочем, блокаду случалось и прорвать. В 2005 году на Новой сцене Большого театра вышли классические по форме «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Спектакль неожиданно заинтересовал общественность — поскольку депутаты Государственной думы обратили ее внимание на то, что автором либретто является писатель, в других произведениях которого употребляется слово «кал». Успех «Детей Розенталя» несомненно разбудил директоров театров. Однако заказывать оперы стали всё кому-то не тому. Большой театр поговорил с Филипом Глассом и отступился, услышав цифру гонорара. Мариинка поставила «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова (которые позже провалились в Лондоне), а потом, выпустив неплохой триптих гоголевских короткометражек молодых композиторов, все-таки обратилась к проверенному Родиону Щедрину. Пермский театр включил в афишу безрадостный «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко вышел спектакль Дмитрия Крымова «Х. М. Смешанная техника» — по существу, это был драматический театр, где специально написанной музыке Кузьмы Бодрова отводилось второстепенное место.
На этом фоне гораздо лучше обстоит дело с операми камерными, которые можно поставить на совсем небольшие средства: скажем, последний сезон Камерный музыкальный театр имени Покровского завершил сразу двумя спектаклями по произведениям маститых современных композиторов — «Альбомом Алисы» Владимира Рубина и Диптихом Владимира Кобекина. И все же самые интересные современные оперы появлялись в стороне от оперных театров (например, в «Школе драматического искусства», где есть профессиональный хор, возник очаровательный «Гвидон» Александра Маноцкова). А порой и вовсе в экзотических местах: в петербургском Планетарии, в московском Центре дизайна Artplay, в подвале «Винзавода». Именно эти оперы (композиторов Владимира Раннева, Дмитрия Курляндского, Алексея Сюмака) и им подобные принято называть «современными».
При этом «современная опера» ничем не современнее, чем те же «Дети Розенталя»: одни композиторы пользуются средствами, изобретенными шестьдесят лет назад, другие — в классические времена, третьи молятся на грегорианский хорал, а четвертые ухитряются все это комбинировать: за последние полвека никто ничего нового не изобрел. Поэтому «современная опера» — это просто формат, своего рода подвид камерной оперы. В нем сплошь и рядом используется видео и танец, в ней часто нет сюжета, нет персонажей, нет оркестра, а поют ее певцы со специальной подготовкой — отнюдь не те, кого мы слышим в Большом театре.
Так вот, «Опергруппа» — это героическая попытка Василия Бархатова, а также критика Дмитрия Ренанского и продюсера Анны Маховой таки водрузить современную оперу на большие подмостки. Преодолеть, как они говорят, дистанцию «между современной академической музыкой и публикой». А там, глядишь, — «ежегодное проведение Лаборатории современной оперы, расширение деятельности в регионы России, реализация образовательной программы» и прочие пункты программы.
Наполовину расчеты «Опергруппы» уже оправдываются: в двух случаях из четырех музыкальные театры пошли навстречу. Большой театр покажет — на Новой сцене — оперу Сергея Невского «Франциск», монолог умирающего святого для двух чтецов и контратенора — его исполнят не артисты Большого, а приглашенные оркестр и хор Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко взял «Слепых» Леры Ауэрбах, чей балет «Русалочка» уже идет на его сцене. «Слепые» — опера по Метерлинку для двенадцати певцов а капелла, исполнять ее будут-таки певцы театра, а дирижировать — главный дирижер театра Феликс Коробов. Остальные два проекта пройдут, что привычнее для современных опер, все-таки не на академических сценах: «Сны Минотавра» Ольги Раевой по Владимиру Сорокину — в Театре наций на фестивале «Территория», «Три четыре» Бориса Филановского на тексты Льва Рубинштейна — и вовсе в башне «Федерация» комплекса «Москва-Сити».
Все проекты осуществят молодые режиссеры, в их числе набирающий известность 30-летний Дмитрий Волкострелов, работающий в драме (опера «Три четыре»). Всего состоится шесть режиссерских дебютов («Франциска» поставит студент РАТИ Владимир Бочаров, а спектакль «Сны Минотавра» разобьют на три части, и у каждой будет свой постановщик). Это крайне насущно, поскольку оперный режиссер у нас еще большая редкость, чем оперный композитор. Об успехе «Опергруппы» мы сможем доложить тогда, когда директора театров захотят оставить оперы современных композиторов в своем репертуаре. А об успехе современной оперы — тогда, когда амбициозные и талантливые новинки потеснят в репертуаре наших любимых классиков.
«Франциск», 12, 13 сентября, Большой театр, Новая сцена; «Сны Минотавра», 12 октября, Театр наций, полное расписание событий на www.opergruppa.com

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео