Музыкальная критикаФеруччо Фурланетто спел в Москве «Зимний путь» ШубертаМогучий оперный бас предстал камерным артистомВедомости / Среда 12 марта 2014 Еще недавно мы видели Фурланетто на оперной сцене — в шаляпинской партии «Дон Кихота», на коне и в латах, в окружении хора и декора. Сегодня он был вдвоем с пианистом Игорем Четуевым, с пюпитром перед глазами, ссутулившийся, как подобает шубертовскому герою, влачащему нелегкий путь сквозь все двадцать четыре песни великого цикла. Для «Зимнего пути» достаточно иметь камерный голос — какой и был, по существу, у эталонного исполнителя цикла Дитриха Фишера-Дискау. У Феруччо Фурланетто голос огромный — оперный бас с зычными низами, колодец которого не знает дна. К тому же он итальянец, т. е. существо противоположное высокой германской традиции. Но ни силы голоса, ни южного темперамента артисту усмирять не пришлось — более того, в цикле Шуберта они как нельзя более пригодились. Но и с немецким стихом, и с разнохарактерностью шубертовских интонаций певец оказался в ладах. Более часа богатого оттенками пения и умного аккомпанемента протекло в диапазоне настроений от редкой радости до беспросветной горечи. Казалось, мир несовершенен, если в нем приходится страдать таким гигантам души. |