ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Пятый фестиваль Мстислава Ростроповича завершился концертами Владимира Юровского

В двух программах счастливо сочлись гражданское высказывание и чистое искусство

Ведомости / Понедельник 07 апреля 2014
Как и на Третьем фестивале пару лет назад, Владимир Юровский выступал со своим Лондонским филармоническим оркестром. Как и тогда, было две программы — классическая и ХХ век. Военный реквием Бенджамина Бриттена, впрочем, тоже можно смело причислить к классике: его у нас исполняли еще в СССР, в новые времена дирижировал сам Мстислав Ростропович, в прошлом сезоне он звучал на фестивале Валерия Гергиева с участием Анны Нетребко. Миссия Юровского, однако, состоит в том — мы успели это осознать, но еще не успели привыкнуть, — чтобы стаскивать с экспонатов покрывало классики и возвращать им опасное человеческое содержание. Так было недавно с «Уцелевшим из Варшавы» Шенберга, который, предваряя исполнение Девятой симфонии Бетховена, напоминал, что миллионы покамест еще не обнялись. Так стало и с Военным реквиемом Бриттена, который, по мнению Юровского, стоило бы называть скорее антивоенным. Но даже и выражением пацифизма послание к обществу не ограничилось.
Юровский держал перед Залом Чайковского речь, лишенную полемического тона, но от которой в каждом из нас, если сидел, погиб сначала ура-патриот, а затем гомофоб. Отвращение к войне и сострадание погибшим — явный смысловой план Реквиема, но есть и подспудный, на который указал Юровский: и погибший в Первую мировую поэт Уилфрид Оуэн, чьи стихи сопоставлены с латинским текстом Реквиема, и сам Бриттен, и его друг Питер Пирс, для которого написана сольная партия тенора, и военный — один из четырех адресатов посвящения партитуры, в отличие от других трех — погибших, — покончивший с собой много после войны, в 1954 г., чувствовали себя изгоями в пору, когда граждане Британии еще преследовались за гомосексуализм. Пафос творения Бриттена, написанного к открытию нового собора в Ковентри, построенного на месте разбомбленного старого, сводит воедино пацифизм и протест против любого угнетения личности. Такое расширение смысла — деяние поэта. Но художественный замысел композитора приобретает объем в силу того, что частное высказывание помещено внутрь канонической заупокойной службы, говорящей о бессмертии. Лирический герой Бриттена словно слушает Реквием, хочет ему верить, но вместо этого задает миру и небу все новые вопросы.
Юровский точно последовал замыслу Бриттена: смысловая драматургия была подчеркнута расположением участников в пространстве. Левую и центральную часть занимали оркестр и хор (Капелла Юрлова), на фоне которых с балкона пылко солировала представительница славянского мира — болгарское сопрано Александрина Пенданчанска (в 1960-е композитор писал партию для Галины Вишневской). Справа находились интеллигентные мужчины, персонифицировавшие народы, которым выпало воевать друг с другом, — тенор Иин Бостридж (наследник Питера Пирса на британской сцене) и баритон Маттиас Герне (ученик солдата Второй мировой Дитера Фишера-Дискау) вместе с аккомпанировавшим им камерным оркестром под отдельным управлением дирижера Невилла Крида. Красоте и мощи оркестрово-хоровых фрагментов противостояли камерные исповедальные сцены вроде той, где авторская фантазия Уилфрида Оуэна создает диалог солдат — убитого и убившего. Примирял стороны ангельский хор мальчиков (училище имени Свешникова), находившийся где-то под небом — в фойе третьего амфитеатра.
Во второй программе, где Юровский уже не говорил, а только дирижировал, место занимала классика — интересно сближенные «вторые» номера Брамса и Брукнера. Как во Втором фортепианном концерте Брамса, так и во Второй симфонии Брукнера — по четыре части со скерцо на втором месте, но сколь различны манеры современников, их понимание романтизма. В Концерте Брамса очаровательной заводью стала тихая медленная часть — подарком оказалось виолончельное соло от концертмейстера Кристины Блаумане, знакомой нам по фестивалю «Возвращение». Сольную партию проникновенно исполнил американский пианист Николас Ангелич. В финале, где драматические краски развеялись, оркестр и рояль заулыбались друг другу, беседуя светло и слегка элегически. Ангелича публика принимала прекрасно, как и Юровского, он же словно стеснялся успеха, а на бис сыграл — прозрачно, искренне — ми бемоль мажорное Интермеццо из опуса 117.
Симфонию Брукнера Юровский исполнил стройно, компактно, сбалансированно, компенсировав внушительный состав струнников удвоенным составом деревянных, а вот в последовании частей прибегнул к оригинальной авторской редакции.
На фоне успеха Юровского и лондонцев не потерялось выступление оркестра Штутгартского радио с их французским шефом Стефаном Деневом. Тот же Брукнер — Четвертая симфония прозвучала тоже очень собранно и с чувством — был сопоставлен здесь с Сибелиусом. Вслед за бодрым «Возвращением Лемминкяйнена» скрипач Николай Цнайдер образцово сыграл Скрипичный концерт и две баховские пьесы на бис.
Фестиваль Ростроповича был полон событий: пять оркестров, восемь концертов, в основном классика — нет сомнений, сегодня это первый оркестровый фестиваль в России.

Раскройте тему
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео