Музыкальная критикаВ Большом театре - итальянское бароккоАртисты Молодежной оперной программы спелись с дирижером Филиппом ЧижевскимВедомости / Среда 05 ноября 2014 Большой театр и барокко — две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов — от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко? Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном. Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова — статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу — сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами — удались и летучие колоратуры. Хороша была и другая текущая участница «молодежки» — Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина — бас Александр Рославец — спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление. На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини. Еще один козырь был припасен напоследок: сопрано Кристина Эшба, в списках Большого театра не значащаяся, спела арию Броски Son qual nave из репертуара кастрата Фаринелли ярким во всем диапазоне звуком с колоратурным блеском и виртуозной сноровкой. Похоже, появилась целая пригоршня барочных певцов, которая скоро сможет составить уверенную конкуренцию приглашенным иностранным знаменитостям. |