Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Юровский представил на фестивале «Другое пространство» британско-российскую программу

Особняком в ней прозвучал цикл «Я больше не боюсь» Антона Батагова

Ведомости / Пятница 21 ноября 2014
В двухдневной программе, которую составил лондонско-московский дирижер Владимир Юровский, а сыграли один день Госоркестр России, а другой — Лондонская симфониетта, прозвучали опусы 1968-2014 гг. Они сложились в поучительную картину ухода музыки из автономной сферы в область сюжетов и литературных программ.
К концу 1960-х авангардные новшества по части изобретения звуков и структур были по большей части исчерпаны. Первозданным дыханием авангарда повеяло от «Пианиссимо» Альфреда Шнитке, который в 1968 г. еще не успел придумать полистилистики, и даже от «Постоянной песни механических птиц» Харрисона Бертуистла: в 1978 г. теперешний классик уверенно отправляет группы инструментов в прихотливо организованные тембровые и ритмические игры.
Но вскоре, исчерпав чисто музыкальные открытия, авангард стал нуждаться в подпорках и объяснениях. Оливер Нассен делится с нами восторгом от зрелища вод Ниагары в тот момент, когда они еще не успели низвергнуться в пропасть: и нет никаких причин не расслышать ту же красоту в устройстве его Coursing (1979). Антон Сафронов впечатлен мифологической фигурой бога времени: и в его композиции «Сон — Хронос» (2005) слышна целая совокупность временных циклов. В предисловии к «Телесной Мандале» (2006) Джонатан Харви рассказывает об очищении, которое испытал в буддийском монастыре: и действительно, в оркестре слышны экзотические отголоски восточной ритуальной музыки. Ольга Бочихина пленена образом времени в виде циферблата: и в ее «Часах Шагала» (2010) рассадка исполнителей являет круг.
Не желая нарушать сложившихся конвенций, композиторы придерживаются умозрительных абстракций. «Хоровод» (1994) Джулиана Андерсона начинен ритмами и фактурами танцевальной музыки разных народов, но танцевать не хочется. Томас Адес (впрочем, это ранний Адес) гордится тем, что в «Оживших игрушках» (1971) провел тему популярной песенки Daisy Bell так, что она не узнается на слух.
Но в программе была и пара-тройка сочинений авторов из обеих стран, в которых эмоциональный контакт со слушателем устанавливался много прямее и непосредственнее. Была сыграна поздняя, в самый год смерти написанная Вторая симфония (1996) Эдисона Денисова, которой Госоркестр придал дыхание романтического мелодизма. Большое впечатление на публику произвела и другая партитура — выразительно эклектичная в сочетании физиологичности и надмирных видений «Смерть Ивана Ильича» (2012) Джона Тавенера, созданная им за год до своей смерти. Неслабую партию баса с профундовым «до» и страдальческими фальцетными верхами Максим Михайлов спел в английском оригинале, хотя слова «Смерть», «Боже мой» и «Герасим» звучали по-русски. Солиста трепетно дублировала высокая тремолирующая виолончель Александра Рудина. Уход героя в мир иной был отмечен бессловесным статичным эпилогом, написанным в систематической технике в духе Арво Пярта.
Особняком в программе стояла премьера Антона Батагова: этот композитор верен иной конвенции — минимализма и рок-музыки. Его англоязычный вокальный цикл «Я больше не боюсь» (2014) на стихи Джона Донна начисто лишен академической умозрительности — это альбом из семи песен с инструментальным эпилогом, выразительно спетый солистом Александром Коренковым: от первого лица, в микрофон, в манере мюзикла. Пару фронтмену составила Ася Соршнева с челкой на глазах и электроскрипкой на обнаженном плече. На барабанах был Владимир Жарко, на гитаре — Сергей Калачев Grebstel, за роялем — сам Антон Батагов. За их спинами располагался Госоркестр им. Светланова, струнная группа которого играла в стиле «Кронос-квартета», духовая — в стиле «Майкл-Найман-бэнда», а один из перкуссионистов заправски аккомпанировал всей компании на дарбуке. Рок-стилистика в цикле органично дополняется старинной английской плясовой музыкой, и тогда оркестр превращается в большую волынку. Но самое главное, Батагов дорожит интонацией стиха, в паре номеров заменяя мелодию декламацией: мудрым и мужественным словам поэта о любви и смерти не приходится преодолевать дистанции между сценой и залом. Цикл можно было бы отнести к жанру кроссовер, если бы он исполнялся в зале с танцполом — но в Зале Чайковского его преподнесли как академическое произведение, запретив публике аплодировать между частями. Пожалуй, прошлогодняя премьера Батагова — «Избранные письма Сергея Рахманинова» — была острее и современнее по идеям, нынешняя ближе к душе и вечности.
Минусом двухдневного цикла стал неполный зал. Юровскому и Батагову по отдельности не привыкать к аншлагам, но, объединив усилия, они недосчитались слушателей. Возможно, имя одного отпугнуло поклонников другого: парадоксально мыслящие артисты находят друг друга быстрее, чем их аудитория, полезное дело в воспитании которой продолжил Четвертый фестиваль актуальной музыки «Другое пространство».

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео