Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению

Художественный руководитель электротеатра «Станиславский» - о том, что такое электрозона и как создаются мистерии

Ведомости / Пятница 12 декабря 2014
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"name": "Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению",
"headline": "Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению",
"datePublished": "2014-12-12 00:42:29 +0300",
"dateModified": "2014-12-12 00:42:29 +0300",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2015/10/16nqhq/original-1jab.jpg",
"height": 439,
"width": 625
},
"author" : {
"@type" : "Person",
"name" : "Александра Машукова"
},
"url": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/12/12/delo-rezhissera-soputstvovat-rozhdeniyu",
"articleSection" : "Стиль жизни",
"publisher" : {
"@type" : "Organization",
"name" : "Ведомости",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://cdn.vdmsti.ru/image/2016/logo1.png",
"width": 248,
"height": 60
}
},
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "vedomosti.ru/lifestyle/articles/2014/12/12/delo-rezhissera-soputstvovat-rozhdeniyu"
}
}
Статья опубликована в № 3736 от 12.12.2014 под заголовком: Дело режиссера - сопутствовать рождению
Борис Юхананов: Дело режиссера - сопутствовать рождению
Художественный руководитель электротеатра «Станиславский» - о том, что такое электрозона и как создаются мистерии
12 декабря 2014 00:42
Александра Машукова
/ Ведомости
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
{{fb}}
{{vk}}
{{twitter}}
Чтобы сохранить этот материал визбранное, войдите или зарегистрируйтесь
Материал добавлен в «Избранное»
Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
Материал добавлен в «Избранное»
Удалить материал из «Избранного»?
Удалить
Материал удален из «Избранного»
document.addEventListener('DOMContentLoaded', function(){
var els = document.querySelectorAll('.b-button__social__wrapper:not(.b-button__social__wrapper_horizontal)');
if (els)
[].forEach.call(els, function(item){
if (item.className.indexOf('social__wrapper--medium')!=-1) {
Stickyfill.add(item);
}
else {
Stickyfill.add(item.querySelector('ul'));
}
});
});
Olympia Орлова
В Электротеатре «Станиславский» завершилась основная часть реконструкции. Теперь эту сцену-трансформер предоставляют для фестивальных показов и гастролей (только что в рамках фестиваля NET тут сыграли спектакль Кэти Митчелл). Официально откроется электротеатр в январе, в текущем сезоне запланированы спектакли Теодороса Терзопулоса, Ромео Кастеллуччи, оперный проект «Сверлийцы». И конечно, постановки самого Бориса Юхананова, полтора года назад победившего в конкурсе на лучшую концепцию Драматического театра им. Станиславского. «Ведомости» поговорили с режиссером.
- Ваша концепция уже поправлена жизнью, зазор между планами и реальностью образовался?
- Нет. И не образуется.
- Разве это возможно?
- А какой должен образоваться зазор, если, например, разрабатывается архитектурный проект, а потом по нему строится дом? Представляете, если проектируется самолет, а на пути его производства образовался зазор, неточность? Самолет упадет. Концепция не является сиюминутным делом. Это результат достаточно долгих процессов, исследований, постановок. Ее нельзя умозрительно сочинить. Вот и я в этой концепции предлагаю реализацию собственного представления о театре. И для меня в центре искусства театра располагается режиссер.
Кроме того, понятно, что сегодня все культурные процессы находятся во взаимодействии друг с другом. Поэтому я должен создать серьезную ответственную программу, которая будет представлять открытые формы современного искусства. Это и то, что мы называем актуальным искусством, и разные типы театра, выходящие за пределы понятия «драматический театр», вплоть до постдраматического театра. Я хочу работать с ныне живущими композиторами, потому что они находятся в сердцевине этого самого пограничья. Все это удивительным образом соприкасается с традицией, в которой этот театр варился с момента своего рождения. Я имею в виду мечту Станиславского об оперно-драматической студии.
Поэтому возникла необходимость создания некоей «электрозоны» - мы же называемся «электротеатр».
- А что такое электрозона?
- Это и есть для меня область пограничного напряженного существования разных искусств. Возникает игра с корнем «электро» (само это слово, мне кажется, сегодня заново как-то очень правильно звучит). Электротеатр - то есть театр света во всем многообразии смыслов, которые тут могут возникнуть. Ну и конечно, мы откликаемся на имя, данное этому зданию ровно век назад. Ведь в 2015 г. исполнится 100 лет, как в этом доме открылся первый фешенебельный кинотеатр в Москве - электротеатр «Арс».
- Правда ли, что в «Синюю птицу» Метерлинка, которую вы сегодня ставите, будут включены реальные воспоминания старейшин театра Владимира Коренева и Алевтины Константиновой?
- Обязательно! Владимир Борисович и Алевтина Константиновна, которые вместе уже более 50 лет, - это наши Филемон и Бавкида. Я когда их увидел, то понял: вот Тильтиль и Митиль «Синей птицы». И замысел мой заключается в том, чтобы обратиться к воспоминаниям этих людей, проживших жизнь, наполненную всеми катаклизмами нашей имперской истории. Необходимо было добыть эти воспоминания из глубины памяти, актуализировать их. Мы отправились в это путешествие и на протяжении нескольких месяцев снимали их рассказы на видеокамеру, а потом расшифровывали. И вмонтировали их внутрь новой пьесы, сочиненной по мотивам «Синей птицы».
- Вы сами написали эту пьесу?
- Мы все вместе ее создали, это неизвестный автор. Неизвестный архитектор Вселенной, как говорили схоласты. Подлинная феерия, мистерия делается содружеством людей. Я не стал бы приписывать себе авторство, я просто участник этого процесса. Как, знаете, существовала майевтика Сократа, т. е. искусство извлекать скрытое знание при помощи наводящих вопросов, - вот и здесь дело в том, чтобы помогать, сопутствовать рождению. Именно в этом я вижу функцию режиссера, а не в том, чтобы покрывать все вокруг своей самостью. Это не диктатура, это другой тип организации дела. В результате у нас реально прожитая жизнь двух потрясающих артистов будет сопровождать путешествие детей за Синей птицей. И все это в некоем единстве трехдневного спектакля, где каждый день показа будет как отдельное зрелище.
- То есть можно будет смотреть не только три дня подряд, но и частями?
- Да, если человек придет, например, на второй день, то он получит абсолютно завершенное впечатление. И при этом может потом вернуться и увидеть другие части. Сегодня это свойство восприятия зрителя, воспитанного телевидением, дает возможность самых разных игр с композицией. Но, конечно, это не отменяет существования спектаклей-абонементов, которыми, по сути, являются и «Синяя птица», и «Стойкий принцип» (вторую редакцию этой работы я тоже покажу весной). У нас также есть идея цикла «Золотой осел», где сам по себе репертуар Малой сцены предстанет как единый проект.
- Что это значит?
- Это будет игра с романом Апулея «Золотой осел», построенным на принципе плетения разнородных историй. Эта книга, с одной стороны, исполненный невероятных приключений роман, а с другой - это мистерия инициации, в результате которой главный герой - юноша Луций - наделяется знанием и саном жреца. Участники этого проекта, мои ученики, будут делать дебютные спектакли по Достоевскому, Бунину, Чехову, Стриндбергу. И конечно, сцены из романа Апулея. Эту их работу можно будет сравнить с приключениями, которые переживает Луций, путешествуя по миру. И в конечном счете как Луций принял сан жреца богини Исиды, так и эти молодые люди станут режиссерами в своих дебютах. У меня всегда режиссер наделяется особым жизнетворческим образом. И если в «Синей птице» я буду играть роль феи, то в «Золотом осле» я - Исида. Я как бы плету эту ткань нового репертуара.
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео