Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Полина Виардо и время до

“Орфей” Глюка прозвучал в историческом стиле

Ведомости / Вторник 17 января 2006
Из трех редакций оперы Глюка была выбрана та, что сделана почти сто лет спустя после премьеры. Первоначально Глюк написал партию Орфея для кастрата (голоса, ныне исчезнувшего), позже переделал для тенора (но для сегодняшних теноров она весьма высока), и только в 1859 году Гектор Берлиоз в Париже переписал ее для виртуозки бельканто — контральто Полины Виардо. Именно эту редакцию, на французском языке, поставили минувшим летом в Мюнхене, а в роли Орфея-Виардо успешно выступила итальянка Анна Бонитатибус — она и стала главной приглашенной участницей прошедшего московского концерта.
Кавалер Глюк сформировался еще в эпоху барокко и выбрал для “Орфея” сюжет, типичный для барочного театра, но свою реформу проводил уже в рамках классицизма. Романтик Берлиоз, создавая редакцию, не осовременил оркестровки, которая осталась в нормах XVIII века, однако новые ветры неизбежно коснулись партитуры Глюка в силу участия романтической примадонны. Таким образом, получившийся “Орфей” объединил три эпохи, в свое время оспаривавшие одна другую. Сегодня же он стал предметом ретроспективного взгляда, любовно оценившего его как раритет прошлого, что отсечено от нас жирной исторической чертой. Подобный взгляд между тем нимало не консервативен: аутентичное музицирование в давних, умерших манерах принадлежит как раз к актуальным течениям в современном исполнительстве.
У нас эти течения особо актуальны в силу их сравнительной молодости, а знатоком среди практиков и практиком среди знатоков можно считать молодого дирижера Теодора Курентзиса — просвещенного и харизматичного музыканта. Под его управлением на этот раз объединились два высококлассных молодых коллектива. Небольшой частный оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах и уже снискавший авторитет среди гурманов, впервые играл для двухтысячной аудитории Большого зала консерватории. Его партнером был камерный хор Московской консерватории, ведомый требовательным Борисом Тевлиным и съевший собаку на хоровой музыке разных стилей и эпох. Едва ли, выбирая из московских сил, можно было бы изобрести для партитуры XVIII века лучшее сочетание.
Оперу “Орфей” у нас любят (по хитовой арии и мелодии для флейты), но порядком забыли. Теперь она предстала в освеженном, сверкающем виде, нимало не напоминающем о тяжеловесных отечественных традициях. Автору этих строк, в юности певшему эту оперу в составе студенческого хора, показалось, что он слышит совсем другую музыку. Старинные инструменты и деликатно настроенные голоса хора создали ей прозрачный и пряный звуковой наряд. Теодор Курентзис то, на радость пастухам и пастушкам, запускал пружинистый, танцующий ритм, то, вместе с фуриями, собирал тутти в тугие удары, то, в обществе теней Элизиума, кружился в бесконечной нирване.
Важнее всего, что на концертной сцене, без декораций и кулис, чувствовалось дыхание настоящей оперы-драмы — в первую очередь благодаря театрально вылепленному, гибкому альянсу с певицами-солистками. Анне Бонитатибус выпал триумф: диапазон ее голоса, темперамент и умение справляться с колоратурными пассажами положили на лопатки зал, который, презрев консерваторские традиции, разразился аплодисментами поверх завершающих фраз оркестра. Казалось, в этот вечер был побежден московский культ Чечилии Бартоли, на которую Бонитатибус похожа и внешне, и по амплуа. С ее огненно-сочным контральто не могли сравниться прямые, бескрасочные голоса немки Лидии Тойшер (Эвридика) и англичанки Деборы Йорк (Амур), хотя они тоже показали безупречный стиль и мастерство. Пусть игривое бельканто примадонны и суховатые тембры ее партнерш создавали некоторую эклектику, однако она вполне укладывалась в дистанцию от барокко до романтизма и уравнивалась классицизмом оркестра.
Для московской публики все три певицы стали приятным открытием — наконец-то к ним привезли не звезд оперного мейнстрима, а специалисток особого профиля. Устроителей концерта можно поздравить — все сошлось: блестящий, шикарно жестикулирующий, но при этом более чем дельный маэстро, трио прекрасных иностранок, молодые, но тренированные оркестр и хор, знакомое публике название, шлейф легенды Виардо, умелая реклама и продажа. Что касается чиновников культуры, то им впору кусать локти: проект, задавший планку европейского уровня, целиком и полностью обеспечен частными лицами. Продюсерский центр Classica Viva, его президент Вадим Солод (известный на поприще молочного бизнеса и любви к изящным искусствам) и куратор Михаил Фихтенгольц (известный как программный директор Пасхального фестиваля) попали в точку. Оказалось, можно обходиться без телевизионных знаменитостей. А также — без такой нагрузки, как современная оперная режиссура. Случается, концертное исполнение опер бывает не только дешевле, но и подлинно театральнее иных постановок. Посему тренд выбран удачно, а успех “Орфея”, возможно, станет залогом его развития.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео