Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Консерватория и центр “Дом” не поняли друг друга

Три современных композитора разных поколений предстали в абонементе оркестра “Новая Россия”, руководимого Юрием Башметом. Ситуация обычного концерта в Большом зале консерватории не в равной степени пошла композиторам на пользу: 34-летний Павел Карманов тщетно старался ей соответствовать, 58-летний Владимир Мартынов тщетно пытался ее переломить, и только 74-летний Роман Леденев идеально в нее вписался.

Ведомости / Четверг 10 февраля 2005
Юрий Башмет — один из немногих топ-исполнителей, кто постоянно включает в свои программы современную музыку. Он — модельный исполнитель сочинений Шнитке, Канчели и еще 40 композиторов, чья музыка хотя бывает и сложна, но в целом вписывается в устойчивые представления широкого слушателя о музыке вообще. Однако в этот раз Башмет не правил бал один, а благородно делил сцену с другим знаменитым музыкантом, в этом сезоне отмечающим свое 60-летие, — Алексеем Любимовым. А Любимов, хоть и тоже известен во всем мире, является скорее представителем альтернативной сцены и музыку иногда выбирает такую, которая в представления широкого слушателя не вписывается никак. Например, музыку Владимира Мартынова — самого харизматичного представителя поставангарда. Этот композитор умеет выдерживать разную меру демократичности, смотря по тому, пишет ли он хоры для театра Анатолия Васильева или музыку к кино, но наиболее последовательные его концептуальные творения рассчитаны лишь на то количество слушателей, которое способен вместить культурный центр “Дом”.
Как раз такое творение и переехало прямиком из центра “Дом” в Большой зал консерватории — с той разницей, что в “Доме” оно звучало на одном рояле, а для БЗК Мартынов сделал версию с участием симфонического оркестра. “Танцы с умершим другом” — минималистский параритуал с суфийским подтекстом, упраздняющий категорию времени. Тема смерти и встречи душ в ином пространстве находит воплощение в разреженном следовании фраз-обрывков, не имеющих автономной музыкальной ценности. Но если в “Доме” звучание этой музыки могло навести на мысль об известной устарелости концептуальной эстетики, то в консерватории партитура Мартынова воспринималась как музыка с неизвестной планеты. Башметовская публика, все-таки не столь девственная по сравнению с рядовой, скандалить не стала и честно пыталась найти к звучащему тексту эмоциональные ключи. Но ни слабое подобие транса в фортепианной кульминации, ни отдаленные признаки катарсиса в оркестровом завершении явному успеху не способствовали.
Можно понять Алексея Любимова, стремящегося приобщить к музыке Мартынова более широкую публику. Однако уже не в первый раз попытки ввести Мартынова в русло мейнстрима оборачиваются ничем. Виновата вовсе не необразованная публика: она бы поняла любое послание, если бы видела пример со сцены. Но обычные и даже талантливые академические музыканты перед музыкой Мартынова пасуют — нужны такие, как Алексей Любимов, только один в поле не воин. Оркестр “Новая Россия”, игравший вместе с Любимовым, ничего не понимал в том, что он играет, хотя и верно воспроизводил ноты — и хороший дирижер Евгений Бушков оказался не помощник. По тем же причинам пару лет назад потерпела неудачу опера Мартынова “Новая жизнь”, написанная для Мариинского театра: музыканты и певцы честно пытались ее исполнить, но ничего не могли в ней почувствовать. В результате не почувствовали и слушатели. Очевидно, адекватного исполнения на широкой сцене музыке Мартынова придется ждать еще много лет — поскольку снисхождение к здоровой творческой психологии артистов в радикальную программу автора не входит.
Совсем другое дело — младший коллега Мартынова композитор Павел Карманов. Он тоже в широком смысле минималист и тоже принят в центре “Дом”. При этом совсем не радикал — напротив, его музыка приятна и легка на слух, искренна и не отягощена метафизикой. Другое дело, что в лучших сочинениях Карманова главенствует ансамблевый, имперсональный дух — а тут потребовалось написать такое сочинение, чтобы в нем солировал не только Алексей Любимов, но и сам заказчик партитуры Юрий Башмет во всей красе его неповторимой индивидуальности. Не то чтобы молодой композитор не сумел написать строчку для солирующего альта — сумел, но этого все-таки оказалось мало. Сочинение “Весна в январе” вышло милым и ничем не раздражающим, но неярким и словно смущенным. Башмет, видимо, это сразу почувствовал и отнесся к исполнению небрежно — судя по фальшивым нотам, он играл с листа. Этого ли ждала публика Башмета, за этим ли публика центра “Дом” пришла в консерваторию?
Неуспех вылазки двух композиторов “Дома” на консерваторскую сцену компенсировал Концерт-поэма для альта с оркестром Романа Леденева. Все встало на свои места. Наверное, в 1964 г., когда была написана эта тревожная и трепетная музыка, кое-где напоминающая Берга и Хиндемита, она звучала дерзко и ново. Сегодня же, в уверенном и пылком исполнении Башмета, она воспринималась как нечто проверенное временем — почти как Третья симфония Брамса, исполненная оркестром под управлением Башмета-дирижера во втором отделении.

Современные русские композиторы: Павел Карманов, Владимир Мартынов
Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео