Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Прислушаться к буре

Тихий инструмент поведал о прошлом

Ведомости / Понедельник 25 сентября 2006
За девять лет существования фестиваля Earlymusic в России — в Санкт-Петербурге, а потом в Москве и волжских городах, охваченных фестивальной инициативой, — побывало множество мастеров, порой совсем несхожих в принципах отношения к наследию предков. Диапазон простирается от Густава Леонхардта, кто полвека назад воодушевил мир идеей верности историческим манерам, до молодых хулиганов из группы Red Priest, развлекающих публику экстравагантными аранжировками музыки барокко. Новый знакомый являет собой счастливое сочетание молодости и фундаментальности. Кристиану Безуденхауту (Kristian Bezuidenhout) 27 лет, и, хотя в карьере его есть знаковые достижения (играл с самим Франсом Брюггеном), славой он пока не избалован. Он знает XVIII век многосторонне: обстоятельная аннотация к программе написана им самим. Но исследователь не заслоняет музыканта: пианист он замечательно живой, обаятельный и симпатичный.
Идея концерта заключалась в том, чтобы, с одной стороны, отдать должное Моцарту (в год его 250-летия), с другой же — указать аудитории на то, что в эпоху Моцарта творил не он один, а у него было несколько достойных коллег и даже соперников. Возможно, в охвате всего творчества никто из них с Моцартом не сравнится, но если брать отдельные области, то у других композиторов XVIII в. найдется немало заслуживающих вечности страниц. Безуденхаут прослоил Моцарта сочинениями Иоганна Христиана Баха (учителя и старшего друга Моцарта), Леопольда Кожелуха (преемника Моцарта в Зальцбурге), Георга Бенды (кем Моцарт искренне восторгался), Иоганна Вильгельма Хертеля. У всех пятерых клавирная музыка была своего рода лабораторией, в которой композиторы пробовали сонмы форм и фактур. Более того, в клавирных сонатах слышатся отзвуки опер и мелодрам, а если копнуть, то и целых направлений, существовавших в XVIII в. почти одновременно: чувствительного галантного стиля, неистовых “бури и натиска”, ну и, конечно, осознанного высокого классицизма.
Кристиан Безуденхаут в своей игре занят как раз тем, что разглядывает сонаты словно в микроскоп, стремясь выявить и различить контрастные веяния, подчас осевшие рядышком на нотных линейках одних и тех же опусов. Из всего названного пианисту особо по душе Sturm und Drang (“буря и натиск”), с намеренной непричесанностью, резкостями в фактуре и мелодике, неожиданными выплесками минора и дисгармонией. Чтобы оценить драматизм этих неожиданных поворотов, нужно, естественно, внимательно прислушиваться: на сегодняшний слух волнения двухсотлетней давности могут показаться бурей в стакане воды — как и само звучание хаммерклавира, молоточкового фортепиано, звучащего раз в пять тише, чем современный рояль.
Молодой мастер играл на инструменте, доселе у нас не звучавшем, — это совсем свеженькая реплика (повторение) хаммерклавира конца XVIII в., сделанная в бельгийской мастерской Chris Maene и привезенная в Петербург и Москву специально для концертов фестиваля Earlymusic. Как водится, инструмент снабжен педалью, которая освобождает струны, если на нее нажимают правым коленом снизу вверх (на мой вкус, Безуденхаут применяет ее чуть-чуть излишне), а также прелестным механизмом, на который аналогичным образом воздействуют левым коленом — он меняет тембр инструмента, превращая его из колко-клавесинного в мягкий фортепианный. Этой краской Безуденхаут пользуется изредка, в точно рассчитанных местах, как правило, в медленных частях — и тогда будто открывается новое пространство, звучит сам Эдем.
Но и не будь такого эффекта, игре американского пианиста хватило бы разнообразия: у него дышит каждая фраза, каждый поворот музыкальной мысли отзывается изменением штрихов, и всякий раз это любовно сделанный выбор. Каждая часть сонаты разбита у него на неравной длины секции, внутри которых господствует тот или иной прием. Такой дробностью прочтения Безуденхаут отличается от тех пианистов, чей идеал — игра “на одном дыхании”. Не знаю, что объективно лучше, но у нашего гостя все грамотно срослось — и цепкая манера играть только пальцами (а не локтями и тем более не сплеча), и светлое, внимательное отношение к музыке. Особое спасибо американцу хочется сказать за венчавшие концерт упоительные вариации Моцарта на тему Глюка (их в свое время использовал в “Моцартиане” Чайковский). И посетовать, что для бисов в запасе у него ничего не нашлось.
В Петербурге Малый консерватории устроил Безуденхауту стоячую овацию. Москва оказалась недоверчивой, зал Школы драматического искусства был полупуст, но приняли все же тепло. Как-никак, теперь музыканта распробовали обе столицы, и будет логично, если Кристиан Безуденхаут станет привозить к нам каждую свою новую программу.
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео