Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Передвижной оперный театр

Распутника наказали на сцене Зала имени Чайковского

Ведомости / Пятница 30 июня 2006
Прирожденный оперный дирижер, Теодор Курентзис, однако, не имеет входа в оперные театры Москвы и Петербурга. Оценить его искусство мы могли сначала по гастролям Новосибирской оперы, где Курентзис два года назад стал главным дирижером. А потом молодой маэстро стал регулярно утирать нос московским оперным театрам, устраивая то здесь, то там концертные исполнения опер — причем такие, которые смотрятся живее и увлекательнее, нежели иная театральная постановка.
Моцартовский “Дон Жуан” стал уже четвертой подобной акцией за сезон: до нее были “Орфей” Глюка с тремя европейскими солистками и московским аутентичным оркестром Pratum integrum и две оперы Моцарта — “Свадьба Фигаро” и “Так поступают все” — со сборной командой молодых российских певцов и оркестром Musica aeterna, сформированным Курентзисом в Новосибирске, а также отменным новосибирским хором. Кроме того, Курентзис аккомпанировал с оркестром “Новая Россия” американской певице Лоре Клейкомб, и в их программе тоже были впечатляющие насыщенным действием оперные фрагменты из Тома и Верди. Теперь дирижер снова привлек новых участников — как и в “Орфее”, “Дон Жуана” пели только иностранцы, а играл московский оркестр Musica viva (в небольших хоровых сценках был занят консерваторский хор Бориса Тевлина).
Сравнивая все четыре проекта, придется сказать, что “Дон Жуан” был из них наименее удачным. Оркестр Musica viva (чье выступление с Роджером Норрингтоном стало событием сезона) оказался не слишком реактивен: часть музыкантов не успела вполне освоиться со взрывной, хлесткой дирижерской манерой Курентзиса. И хотя аутентичные приемы игры исправно применялись, типовые современные инструменты (использовалась только пара натуральных труб) внесли в звучание толику обыденности. Объективный урон звучанию нанесла и жара: в зале работал кондиционер, чей циклопический храп смешивался с низкими частотами оркестра, отчего виолончели и контрабасы, да и певцы с низкими голосами оказались в замусоренной акустической ситуации.
Открытием для московской публики стала немецкая певица Симона Кермес. Хотя партию Донны Анны она выучила специально для Москвы и пела ее с нотами в руках, именно она была на голову выше остальных коллег. Может быть, партия еще не совсем “впета”, но мастерство, музыкальность и темперамент певицы произвели неотразимое впечатление. В обе арии Курентзис вставил для певицы каденции с очень высокими нотами, которые она легко пропела на изумительном пиано. После второй арии, со страстным монологом и виртуозно исполненными колоратурами, зал взорвался овацией. Опера остановилась, и счастливой певице пришлось возвращаться на поклоны.
Другие певцы — молодые, но уже успевшие отметиться на сценах вроде La Scala или Opera de Paris — показали вполне приличный уровень (хотя лучшие из наших, кто пел с Курентзисом раньше, им не уступали). Интернациональную сборную составили уморительный канадец Натан Берг (Лепорелло), аккуратный американец Шон Мэти (Дон Оттавио), обворожительная англичанка Наташа Марш (Донна Эльвира), милая француженка Джаэль Азаретти (Церлина) и великолепный актер, британец Д'Арси Блейкер (Мазетто). Сборная не всегда складывалась в идеальный ансамбль: часто, увлеченные игрой на просцениуме, певцы не могли видеть выразительных, танцевальных жестов дирижера, что отразилось и на слаженности. Символическим украшением компании был знаменитый британец Майкл Джордж в партии Командора — в сцене возмездия его слабеющий голос пришлось для пущего ужаса пропустить через микрофон, и, увы, слышно было, как он качался. Сокрушительным разочарованием стал сам Дон Жуан: итальянец Симоне Альбергини, хоть и из Метрополитен-опера, всю дорогу суетился как комик средней руки, голос же его звучал пресно, а местами и противно.
Пожалуй, на этот раз в рамках концертного исполнения Курентзис и его команда все же слишком увлеклись “театром”. Конечно, было забавно видеть, как Лепорелло демонстрирует Донне Эльвире мужской глянцевый журнал в качестве донжуанского списка. Конечно, невозможно было не смеяться, когда Дон Жуан вдруг на чистом русском языке распоряжался: “Вася, иди сюда” и счастливый Вася выходил из рядов, чтобы проаккомпанировать ловеласу на мандолине. Но в целом объемы внешнего действия уже предполагали институт режиссуры. Режиссура и наличествовала, только немного отдавала елкой.
Добрая елка, пусть и летом, может быть и лучше набивших оскомину режиссерских трактовок, особенно немецких, и я, скажем, предпочту ее тому “Дон Жуану”, что идет в Мариинском театре. Да и публике, которая в последнее время потянулась к Теодору Курентзису как к фигуре эстетской, модной, альтернативной, народное развлечение пришлось по душе. Контакт между сценой и залом был горячим, то и дело раздавались восторженные вопли. После гибели распутника народ повалил на сцену с цветами, думая, что опера уже кончилась. Что поделаешь, большая часть публики у нас не в курсе дела. Но эпилог все-таки спели в качестве биса.
Продюсерский центр Classica viva, которому мы обязаны “Дон Жуаном”, в следующем сезоне планирует выпустить в том же условно концертном формате “Золушку” Россини — за пультом Теодор Курентзис, в главной партии — Анна Бонитатибус, которая пела в январе Орфея и которой аплодировали еще жарче, чем сейчас Симоне Кермес. Все повторится снова — овации поверх оркестровых концовок и энтузиазм в зале сродни футбольному. Все правильно: опера — развлечение не для снобов.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик




Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео