Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи



Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Моцарт с веселыми колючками

Теодор Курентзис освежил лучшие оперы классика

Ведомости / Понедельник 05 июня 2006
Что в первый день, когда исполнялась “Свадьба Фигаро”, что во второй, когда звучала опера Cosi fan tutte (“Так поступают все женщины”), в камерном зале Дома музыки негде было яблоку упасть, а балконы полнились моцартианцами, выгнувшими спины и вытянувшими шеи. Настроение было чудесное: аплодисменты вскипали после каждой арии, гремел смех, блаженная улыбка не покидала лица многих слушателей с первых до последних тактов. Год Моцарта, похоже, состоялся.
И “Свадьба Фигаро”, и Cosi fan tutte были исполнены целиком, всего лишь с небольшими купюрами, на итальянском языке, без театральных костюмов, при минимуме реквизита. Тем не менее оба концерта оказались подобием захватывающих театральных спектаклей. Молодые певцы создали под руководством Курентзиса не только вокальные партии, но и целые роли — в каждой из них был характер и пластический рисунок, а ход действия и отношения между персонажами вырисовывались с исчерпывающей наглядностью. Смешных рож, жестов, обстоятельно придуманных приколов хватило бы на полноценную театральную постановку. Концертные исполнения опер на нашей сцене случаются нередко, но Курентзису и его команде удалось сработать в этом жанре с таким блеском, что оказалась поставлена под сомнение необходимость всего института оперной режиссуры.
Признаюсь, совсем не плохо видеть на сцене вместо декораций оркестр — если это молодежный оркестр Musica aeterna, созданный Курентзисом под кровом Новосибирского театра оперы и балета. Гастролей этого коллектива в Москве теперь ждут не меньше, чем знаменитостей из-за рубежа. Музыканты оркестра покоряют не только молодостью и энтузиазмом, но и старательным освоением аутентичных приемов игры. Несмотря на то что инструментарий оркестра по большей части современный (старинные инструменты только осваиваются), звучание разительно отличается от того аккуратного отлакированного Моцарта, к которому стремится большинство наших оркестров.
Между тем результат оказывается вовсе не музейным. От современности в нем не меньше, чем от XVIII в. Темпы взрывные, стремительные — финалы актов, где объединяются все персонажи, Курентзис ведет с нарастающим драйвом, прибавляя в темпе, когда кажется — некуда. То и дело возникают колючие, озорные акценты. Но хватает и созерцательной лирики — медленные ансамбли звучат завораживающе, моцартовские красоты смакуются в подробностях. Стройно поет хор New Siberian Singers, обученный Вячеславом Подъельским.
Любопытно, что для многих номеров опер Курентзис сам придумал вокальные каденции. Например, в опере Cosi fan tutte они соответствуют различным жанровым прототипам, на которые опирался Моцарт, — серьезной опере (opera seria) и комической (opera buffa) — и розданы двум контрастным парам героев. В “Свадьбе Фигаро”, когда исполняется старинный танец, в оркестре звучит клавесин. Речитативы же поются под хаммерклавир (молоточковое фортепиано времен Моцарта), клавирные импровизации в речитативах тоже написаны Курентзисом. Еще занятнее, что концертмейстеру, играющему на хаммерклавире, приходится во многих местах и подыгрывать оркестру, как, бывало, делал сам Моцарт, — эту партию дирижер тоже отредактировал собственноручно, пустив в ход, как ни смешно, фортепианное переложение партитуры. А еще из оркестра нет-нет да и раздавался звук лютни: в эпоху Моцарта она уже была анахронизмом, а сейчас намекала на то, что Моцарт все же немного имел в виду традиции барокко.
Солисты Новосибирского театра пока, видимо, не продвинулись в освоении Моцарта так, как это удалось музыкантам оркестра и хористам: труппу представляли всего четыре певца, исполнявших партии второго плана, в том числе превосходная Наталия Емельянова (Марцеллина). В качестве новосибирской солистки была представлена и Вероника Джиоева (Фьордилиджи), одновременно поющая в Академии молодых певцов Мариинского театра. Для Москвы она стала открытием: яркий темперамент, мощный и подвижный голос большого диапазона, уверенная техника. Мариинскую труппу успешно представлял обаятельный бас Эдуард Цанга (Фигаро), в то время как выразительному в просодии Владимиру Тюльпанову (Граф, Гульельмо) нередко изменяла точность интонации. Повезло нам на субреток: чудесной Сюзанной стала Анна Аглатова (новое приобретение Большого театра), неподражаемую Деспину изобразила Софья Фомина (не приписанная ни к одной труппе). Шутя справилась с партией Ирина Ромишевская из “Новой оперы” (Керубино). Пленял стилем и задором Алексей Кудря из Театра Станиславского и Немировича-Данченко (правда, его Феррандо был не всегда свободен в верхах). Красиво и мило, хотя не всегда достаточно подвижно, звучала Наталья Владимирская (Дорабелла) из той же труппы. Умело подзуживал компанию Анджей Белецкий (чей баритон, впрочем, не шел партии Дона Альфонсо). Наконец, в роли приглашенной звездочки побыла гречанка Мата Кацули (Графиня), но мне она понравилась меньше, чем залу.
Проект Курентзиса собрал, как мы видим, вокалистов отовсюду. И успех проекта говорил во многом о том, что наш певец, еще недавно для Моцарта непригодный, теперь понемногу завелся в разных театрах. Интересно будет сравнить, как споют Моцарта иностранцы. Для тех слушателей, кто в этот раз пропустил “Свадьбу Фигаро” и Cosi fan tutte, есть утешение: под занавес сезона, 28 июня, в филармонии ожидается концертное исполнение “Дон Жуана”. Петь будут сплошь европейцы, играть — оркестр Musica viva. Только дирижер будет тот же самый — Теодор Курентзис. Тогда мы вспомним не только его вышеописанного Моцарта, но и “Орфея” Глюка и фрагменты из “Гамлета” Тома. И возможно, придем к тому, что, не обретаясь в московских оперных театрах, Курентзис в течение одного сезона создал род оперного театра на концертных подмостках.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео